Ирина Николаевна Пожалюк
НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник при изображении предметов; закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном; воспитывать у детей интерес к рассматриванию картины, любовь к животным.
Словарная работа: обогащение словаря: лакает; закрепление: ухаживает
Публикация «НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста, Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал: картина «Кошка с котятами».
Организация: дети сидят полукругом, картина висит на доске на видном месте
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети, отгадайте такую загадку: «Мягкие лапки, а лапках царапки»(Кошка).
Правильно, дети. Это кошка. Недавно к нам в гости приходил Барсик. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (выслушиваю ответы детей).
После этого поворачиваю картину к детям и даю им время рассмотреть ее. Задаю вопросы: О ком эта картина нам рассказывает? (О кошке с котятами). Что делает кошка? (Лежит). Закрепляю ответы детей. Дети, а давайте дадим кошке имя. Спрашиваю детей, какое имя подойдет для кошки. А теперь давайте дадим имена котятам. (Пушок, Барсик, Васька). Дети, а что делает Васька? (Ответы 3-4 детей). (Спит). А где он спит? (Возле своей мамы). Закрепляю ответы детей. А что делает Барсик? (Он пьет молоко). Посмотрите, дети, как он интересно пьет молоко. Захватывает его своим язычком. Это он лакает. Все кошки лакают молоко. Закрепляю ответы детей. А из чего котенок лакает молоко? (Из блюдца). Чем же занят в это время Пушок? Что он делет? (Играет). Закрепляю ответы детей. С чем же он играет? (С клубочком ниток). А где Пушок взял этот клубочек? (В корзинке). Что еще есть в корзинке? (Другие разноцветные клубочки). Закрепляю ответы детей.
Дети, а как вы думаете, кошке с котятами тепло или холодно? (Тепло). Почему вы так думаете? (Они живут дома). Ребята. А кошка это домашнее животное или дикое? (Домашнее). А кто ухаживает за кошкой? (Человек, хозяин). Закрепление ответов детей. Дети, а у кого дома есть кошка? Как вы за ней ухаживаете. Выслушиваю 2-3 ответа.
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Усатый- полосатый». Задаю вопросы по содержанию произведения: О ком этот рассказ, какой котенок в рассказе. Выслушиваю ответы 3-4 детей. В конце занятия предлагаю детям понаблюдать дома за своими кошками и рассказать о них какие-нибудь истории.
После занятия предлагаю детям принять участие в игре «Кошки- мышки».