МААМ-картинки

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе

Татьяна Григорова
Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА

в старшей группе

воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, Музыка

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Форма проведения: Образовательная Деятельность

Цели и задачи:

1. Расширять и уточнять представление детей о явлениях природы.

Публикация «Рассматривание картины И, И, Левитана „Март“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Видеть в картине главное, отвечать полными предложениями.

3. Упражнять детей в подборе слов с определенными звуками.

4. Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Игра «Дни недели», «мебель».

Ход Образовательной Деятельности

Воспитатель. Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Это происходит весной.

Воспитатель. Правильно весной. Загадайте свои загадки.

- Какие приметы весны вы знаете?

Дети. Длинные сосульки к долгой весне.

- День прибывает, уменьшается ночь.

- Появились первые кучевые облака.

- На солнцепеке появляются первые проталины.

- С крыши капает капель.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Она называется «Март», написал ее художник И. И. Левитан.

- А сейчас полным ответом скажите:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- По каким признакам можно судить о начале весны на картине?

- Как это изображает художник?

- Что больше всего нравится в картине? Объясните почему?

Воспитатель. Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, осень, зима, весна, лето притягивают на его картинах своей неповторимой красотой. В картине «Март» изображено начало весны, когда с полей еще не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно гомона прилетевших с юга птиц.

- Природа еще погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согрели землю, деревья и воздух.

- На крыше снег уже подтаял, и кажется, что в воздухе слышится звон капели.

- Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели.

- у крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка.

- Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей.

- Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха.

- Сочные цвета, простота сюжета – основные изобразительные средства художника.

Воспитатель. Ребята, что означают выражения:

- сугробы потеряли свою белизну, осели;

- что такое «проталины»;

- свежесть прозрачного весеннего воздуха.

Анализ.

1. Как называется картина?

2. Кто ее написал?

3. Работа детей по картине.

Физкультминутка.

1) Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

2) Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

(Включаю пение птиц в грамзаписи, слушаем)

Воспитатель. С давних пор повелось на русской земле, славить приход весны песнями, прибаутками, хороводами, зазывать птиц.

- Ребята давайте вместе:

Ребенок. Жучик – крючик, паучок

Прилети к нам куличок!

Виту - виту - виту лай,

Принеси весну в наш край.

Чок - чок – чок, чок

Прилети к нам куличок!

Принеси весну

На своем хвосту!

Ребенок. Коровки мычат

На волю хотят.

Свинки кричат

Корешки хотят.

Овечки кричат

Они травки хотят.

Шелковой «травы»,

Ключевой воды.

Приглашали солнышко выглянуть и пригреть землю.

Ребенок. «Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко нарядись

Красное покажись».

Воспитатель. В гости к нам пришла весна

Проходи весна недаром мы тебя звали,

Послушай, что еще дети знают о тебе.

Ребенок. Отшумела злая вьюга

Стала, ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня.

Солнце землю пригревая

Тонет с нашей горки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Ребенок. К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Весна. Ребята, а кто больше знает пословиц и поговорок о весне.

Ребенок. Как зима не злится, а весне покорится.

Ребенок. Вода с гор потекла и весну принесла.

Ребенок. Апрель с водой, а май с травой.

Ребенок. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весна. Выпал весенний денек

На бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ

В хоровод.

Хоровод «Ой, бежит кругом вода»

Воспитатель. Ребята, в старину весной не только водили хороводы, но и любили играть. В эту игру играли ваши бабушки и дедушки - это игра «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

Работа за столами.

Воспитатель. В природе говорят «Весна прилетает на крыльях птиц»

- Всех прилетных птиц черней чистит пашню от червей.

Взад вперед по пашне вскачь

А зовется птица … грач.

Воспитатель. Для зверей и птиц построили домики, давайте поможем животным расселиться.

В первом домике живут животные, в названии которых живет звук З.

Во втором – животные, в названии которых живет звук С. В каждом домике по шесть квартир.

Но сначала, ребята, скажите, чья это песенка З-З-З, спойте ее.

А чья песенка С-С-С, спойте ее.

Давайте поиграем, если я буду петь песенку комара, то отмахиваемся, пенку воды – умываемся.

Затем дети ищут нужных животных и вставляют в кармашки.

Анализ. Молодцы, дети, правильно расселили животных. Давайте повторим, животные, с каким звуком живут в каждом домике?

В старину вначале марта на восходе солнца, дети, влезали на крыши домов, изб, сараев, амбаров – закликать весну, подбрасывали вверх жаворонков, сделанных из теста.

«Прилетите, жаворонушки, к нам,

Принесите из заморья вы нам

Весну лесную, весну красную.

С сохой, с бороной

И лошадкой вороной.

Зима нам надоела

Весь хлебушек поела

Ручки ножки познобила

Скотинушку поморила».

Весна угощает детей жаворонками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Тема: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: продолжать учить детей понимать.

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Рассматривание картины «Моя семья» Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2016 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорова (УИ 93358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД