Татьяна Григорова
Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА
воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, Музыка
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Форма проведения: Образовательная Деятельность
Цели и задачи:
1. Расширять и уточнять представление детей о явлениях природы.
Публикация «Рассматривание картины И, И, Левитана „Март“ в старшей группе» размещена в разделах
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Видеть в картине главное, отвечать полными предложениями.
3. Упражнять детей в подборе слов с определенными звуками.
4. Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.
Игра «Дни недели», «мебель».
Ход Образовательной Деятельности
Воспитатель. Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети. Это происходит весной.
Воспитатель. Правильно весной. Загадайте свои загадки.
- Какие приметы весны вы знаете?
Дети. Длинные сосульки к долгой весне.
- День прибывает, уменьшается ночь.
- Появились первые кучевые облака.
- На солнцепеке появляются первые проталины.
- С крыши капает капель.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Она называется «Март», написал ее художник И. И. Левитан.
- А сейчас полным ответом скажите:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
- По каким признакам можно судить о начале весны на картине?
- Как это изображает художник?
- Что больше всего нравится в картине? Объясните почему?
Воспитатель. Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, осень, зима, весна, лето притягивают на его картинах своей неповторимой красотой. В картине «Март» изображено начало весны, когда с полей еще не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно гомона прилетевших с юга птиц.
- Природа еще погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согрели землю, деревья и воздух.
- На крыше снег уже подтаял, и кажется, что в воздухе слышится звон капели.
- Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели.
- у крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка.
- Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей.
- Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха.
- Сочные цвета, простота сюжета – основные изобразительные средства художника.
Воспитатель. Ребята, что означают выражения:
- сугробы потеряли свою белизну, осели;
- что такое «проталины»;
- свежесть прозрачного весеннего воздуха.
Анализ.
1. Как называется картина?
2. Кто ее написал?
3. Работа детей по картине.
Физкультминутка.
1) Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
2) Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
(Включаю пение птиц в грамзаписи, слушаем)
Воспитатель. С давних пор повелось на русской земле, славить приход весны песнями, прибаутками, хороводами, зазывать птиц.
- Ребята давайте вместе:
Ребенок. Жучик – крючик, паучок
Прилети к нам куличок!
Виту - виту - виту лай,
Принеси весну в наш край.
Чок - чок – чок, чок
Прилети к нам куличок!
Принеси весну
На своем хвосту!
Ребенок. Коровки мычат
На волю хотят.
Свинки кричат
Корешки хотят.
Овечки кричат
Они травки хотят.
Шелковой «травы»,
Ключевой воды.
Приглашали солнышко выглянуть и пригреть землю.
Ребенок. «Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись
Красное покажись».
Воспитатель. В гости к нам пришла весна
Проходи весна недаром мы тебя звали,
Послушай, что еще дети знают о тебе.
Ребенок. Отшумела злая вьюга
Стала, ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
Солнце землю пригревая
Тонет с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Ребенок. К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Весна. Ребята, а кто больше знает пословиц и поговорок о весне.
Ребенок. Как зима не злится, а весне покорится.
Ребенок. Вода с гор потекла и весну принесла.
Ребенок. Апрель с водой, а май с травой.
Ребенок. Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весна. Выпал весенний денек
На бугре солнцепек.
Собирайся, собирайся народ
В хоровод.
Хоровод «Ой, бежит кругом вода»
Воспитатель. Ребята, в старину весной не только водили хороводы, но и любили играть. В эту игру играли ваши бабушки и дедушки - это игра «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
Работа за столами.
Воспитатель. В природе говорят «Весна прилетает на крыльях птиц»
- Всех прилетных птиц черней чистит пашню от червей.
Взад вперед по пашне вскачь
А зовется птица … грач.
Воспитатель. Для зверей и птиц построили домики, давайте поможем животным расселиться.
В первом домике живут животные, в названии которых живет звук З.
Во втором – животные, в названии которых живет звук С. В каждом домике по шесть квартир.
Но сначала, ребята, скажите, чья это песенка З-З-З, спойте ее.
А чья песенка С-С-С, спойте ее.
Давайте поиграем, если я буду петь песенку комара, то отмахиваемся, пенку воды – умываемся.
Затем дети ищут нужных животных и вставляют в кармашки.
Анализ. Молодцы, дети, правильно расселили животных. Давайте повторим, животные, с каким звуком живут в каждом домике?
В старину вначале марта на восходе солнца, дети, влезали на крыши домов, изб, сараев, амбаров – закликать весну, подбрасывали вверх жаворонков, сделанных из теста.
«Прилетите, жаворонушки, к нам,
Принесите из заморья вы нам
Весну лесную, весну красную.
С сохой, с бороной
И лошадкой вороной.
Зима нам надоела
Весь хлебушек поела
Ручки ножки познобила
Скотинушку поморила».
Весна угощает детей жаворонками.