Гульсасак Уметбаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, цыплята маленькие и пушистые, жёлтые. Они ходят, бегают, клюют зёрна). Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, рисунки с изображением цыпленка, солнышка, тучки; картина «Наседка и цыплята», шапочки для игры – курицы и цыплят, маска кошки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание картины „Наседка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход ЗАНЯТИЯ.
Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадку. Послушайте и отгадайте.
Это – домик для птенцов,
Называется … (яйцо)
Воспитатель: Верно, угадали! А кто же тут живет? Правильно, цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)
Жил был маленький цыплёнок, вот такой.
(Прикрепляет цыплёнка на доску).
В белом домике он жил
Домик носиком разбил
Стал он по двору гулять
Стал он зёрнышки клевать
Он был маленький, кругленький, как шарик.
-Какой был цыпленок? (Желтенький, маленький, круглый).
- Какого цвета? (спросить 2-3 детей).
Цыпленок любил когда на улице тепло, ярко светит солнце. Вот такое (выкладывает солнце). Он ходил и распевал свою песенку.
Солнышко красное появись
Солнышко красное нарядись
Платье алое надень
Подари нам ясный день
Но вот набежала тучка (выкладывает тучку) и закрыло солнышко, стало страшно, ведь он ещё маленький и он побежал к своей маме и к своим братишкам и громко- громко запищал.
-Кто же мама у цыплёнка? (Курица).
-А мама и братишки были такими.
Выставляем картину «Наседка и цыплята». Ребята, давайте рассмотрим картину, которая называется «Наседка и цыплята».
Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные. (2-3 раза повторяем). Что делает наседка?
-Что у наседки на голове?
- Как наседка кричит? (квох-квох-квох).
- Повторите за мной : квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо.
- А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистые, похожие на комочки). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Что делают цыплятки? А как пищат цыплята?
- Повторите за мной : пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо.
Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная.
Воспитатель: Что любят курочка и цыплята?
Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду.
- Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке).
- Покажите как пьют воду.
-Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?
Хорошо цыплятам с мамой она заботливая.
-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?
Пальчиковая игра «Цыплята».
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
1 – цыпленок на крыльце,
2 – сидит еще в яйце,
3 – цыпленок самый смелый,
А 4 – самый белый,
5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок (Стучать указательным пальцем по ладошке).
Рассказ по картине.
Наседка и цыплята жили в курятнике. Однажды курочка с цыплятами вышли погулять. Цыплята клевали вкусную траву, искали червячков, бегали целый день и устали. Наседка на землю присела, все перышки растопырила и позвала своих цыплят - квох – квох – квох. Прибежали к курочке цыплятки, сели рядом с мамой и задремали, один на спинку залез, только один цыпленок вовсе не устал – остался играть.
- Про кого эта картина (про курочку, цыплят).
- Где жила наседка с цыплятами? (в курятнике).
- Расскажите, где находятся цыплята? (Трое сидят рядом с наседкой, один залез на спинку мамы, другой стоит чуть подальше).
- А теперь, Софья нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их собрала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).
Пересказ 2-3 детей.
Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? Правильно, отгадали загадку, рассмотрели картину про наседку с цыплятами, поиграли в пальчиковую игру, отвечали на вопросы. Давайте теперь мы с вами превратимся в цыплят и сыграем в еще одну игру.
П /и «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает курицу)
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем, высоко подняв голову).
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Ко – ко - ко, ко – ко – ко. (Останавливаются, грозят пальцем).
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Червячков ищите! (Приседают на корточки и пальчиками, как «грабельками» загребают).
Съели толстого жука, (Стучат пальчиками по полу).
Дождевого червяка,
Выпили водицы (Встают, поднимают и опускают голову).
Полное корытце.
- Мяу! – Кот догоняет.
- Убежали от кота, нам теперь идти пора.
А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. Скажем: «До свидания!».