Татьяна Тимченко
Конспект занятия по ФЭМП «Животные жарких стран. Состав числа до 10» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10; умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Животные жарких стран, Состав числа до 10“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка; набор картинок для игры по ориентировке на каждого ребенка;
Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал, а наши имена зашифровал!»
Названия животных «ДИЛКОРОК»- КРОКОДИЛ; «ХАРЕЧЕПА» -ЧЕРЕПАХА; «СОРГОНО» -НОСОРОГ.
Вот кто прислал нам письмо, только в письме не указано, куда надо ехать! Куда мы отправимся?
-В жаркие страны.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять! В морское путешествие вас приглашаю плыть, чтоб в океане Африку посетить! (счет от 0 до 10)
Разминка Игра «Ответь на вопросы»
1. Кто выше, жираф или лошадь? Посчитайте сколько их.
2. Кто быстрее бегает, олень или черепаха?
3. Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?
4. У кого нос длиннее, у пеликана или чайки?
5. У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья? Где он находится?
6. Кто тяжелее, слон или бегемот? С какой стороны они расположены?
7. Кто длиннее телом, питон или червяк?
8. У кого рога ветвистее, у буйвола или у оленя?
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну
Сжимать-разжимать кулачки
Я случайно попаду.
Сделать «бинокль»
То увижу там шакала,
Разжимать пальцы правой руки, начиная с большого
Кенгуру, гиппопотама.
Обезьяну, тигра, льва.
Разжимать пальцы на левой руке, начиная с большого.
Крокодила и слона.
Хорошо живётся им –
Хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны.
Не бывает снежных зим.
Игра «Числовые домики» (за столами)
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Игра «Составь и реши задачу» (Части задачи — условие, вопрос, решение, ответ) По картине Виммельбуха. Животные жарких стран.
Дети самостоятельно составляют решение к задаче.
Игра «Ориентировка на плане» левый верхний угол- обезьяна; нижний левый угол – лев; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил. Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).Что вам запомнилось? Что было интересным? С чем было трудно справиться? Что вы дома расскажете родителям о путешествии?