Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ц]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе
Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе
Цель: автоматизировать звук [ц].
Основные задачи:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
- воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: картинки: цыпленок, курица с цыплятами, цветок, курица, заяц, яйцо;
Создание условий для самостоятельной деятельности: подготовка раздаточного материала.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.
-Но сначала поиграем с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)
Сказка о весёлом Язычке
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,
потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
2. Основной этап.
- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня… (цыпленок)
Прибежал цыпленок. (картинка)
- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).
-Давайте позовем вместе? Цып-цып. Дети зовут цыпленка.
- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)
Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».
Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…
Физминутка:
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Вос-ль: - Ребята, сейчас мы с вами выучим скороговорку и повторим ее вместе. Готовы?
Чистоговорка:
Котёнок Цап кусается,
Цыплёнок Цып клюётся –
Обоим от хозяйки
За это достаётся
Поиграем в Игру «Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ц]».
Заяц. Белка. Леденец. Мармелад. Огурец. Помидор. Продавец. Врач.
Вос-ль: -Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но на последок о нам приготовил загадки. Отгадаем?
1. Дом без окон, без дверей, белый дом и хрупкий.
Захотел цыплёнок выйти- собирай скорлупки. (Яйцо)
2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (цветок)
3. Кто любит морковку, и прыгает ловко.
Портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)
4. Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (Курица)
5. ЦА! ЦА! ЦА!
Есть у палки два. (конца)
6. ЦА! ЦА! ЦА!
Есть у ножниц два. (кольца)
7. ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела. (птенца)
8. ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ -
Смерть Кощеева в. (яйце)
9. ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!
Солим в бочках. (огурцы)
Воспитатель: Молодцы, давайте построимся паровозиком и проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям. Присаживайтесь на места за столом.
Рефлексия:
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Кто к нам в гости приходил?
- А теперь расскажите цыпленку и его маме, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?