Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ц]» в средней группе

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ц]» в средней группе

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе

Кузнецова Татьяна

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе

Цель: автоматизировать звук [ц].

Основные задачи:

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [ц]“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки: цыпленок, курица с цыплятами, цветок, курица, заяц, яйцо;

Создание условий для самостоятельной деятельности: подготовка раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.

-Но сначала поиграем с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,

потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

2. Основной этап.

- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня… (цыпленок)

Прибежал цыпленок. (картинка)

- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).

-Давайте позовем вместе? Цып-цып. Дети зовут цыпленка.

- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)

Воспитатель: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

Физминутка:

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Вос-ль: - Ребята, сейчас мы с вами выучим скороговорку и повторим ее вместе. Готовы?

Чистоговорка:

Котёнок Цап кусается,

Цыплёнок Цып клюётся –

Обоим от хозяйки

За это достаётся

Поиграем в Игру «Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ц]».

Заяц. Белка. Леденец. Мармелад. Огурец. Помидор. Продавец. Врач.

Вос-ль: -Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но на последок о нам приготовил загадки. Отгадаем?

1. Дом без окон, без дверей, белый дом и хрупкий.

Захотел цыплёнок выйти- собирай скорлупки. (Яйцо)

2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (цветок)

3. Кто любит морковку, и прыгает ловко.

Портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)

4. Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

5. ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у палки два. (конца)

6. ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у ножниц два. (кольца)

7. ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела. (птенца)

8. ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ -

Смерть Кощеева в. (яйце)

9. ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!

Солим в бочках. (огурцы)

Воспитатель: Молодцы, давайте построимся паровозиком и проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям. Присаживайтесь на места за столом.

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Кто к нам в гости приходил?

- А теперь расскажите цыпленку и его маме, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ц]» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД