Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Звуки [С] и [C’]

Людмила Назаренко
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Звуки [С] и [C’]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

Тема. «Звуки с и сь»

Цель

1. Объяснить детям артикуляцию звука «с», упражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Звуки [С] и [C’]» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование. Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей, вода, два ведёрка. Игрушки мягкие Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

В: Кто это к нам стучится? Надо посмотреть.

Воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лисы.

Лиса. Здравствуйте, ребята. Я так спешила к вам на занятие, потому что

мои лисята не умеют говорить звук «С».

Надо говорить Мы маленькие лисята,

Пушистые зверята,

а они говорят мы маленькие лията, пушитые зверята.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей лисичке справиться с этой проблемой. Тогда давайте сядем на стульчики и предложим сесть Лисичке на стульчик.

Дети. Садись лиса на стульчик.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его, не сказали б ничего. Язык

Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка — рот.

Домик открывается и закрывается.

(Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.)

Язычок то выглядывает из домика, то прячется.

Воспитатель: Давайте выпустим наш Язычок погулять, а потом вернём его в домик. Вот так.

Воспитатель: Язычок очень любит петь разные песенки.

Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной?

Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

Воспитатель: „С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Воспитатель: Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Стёпы (у Евы).

(Вызывать 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

В: А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим присесть

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели, легкий бег по кругу

И на землю тихо сели. Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, легкий бег по кругу

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели сесть на стульчики

Воспитатель: Если петь песню воды «С-с-с-с» медленно и отрывисто (вот так, то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда улыбнитесь и сделайте такой же заборчик, как у меня. Нужно поднести к губам ладонь, но не прижимать к ним, а держать немного на расстоянии, и разрешите ветерку потанцевать.

Воспитатель: Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Дети: Бумажка шевелилась.

Воспитатель: Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Лёвы, когда он поет песню (Евы,Сонечки.).

Воспитатель: Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел.

Чистоговорки:

Сначала: „Са-са-са”. Что запел Язычок? „Са-са-са”.

Потом: „Ся-ся-ся, ось-ось-ось” – по лесу гуляет лось”

“Су-су-су — ягоды в лесу”

“ус-ус-ус- на рябине много бус”.

Воспитатель: Ой, ещё кто-то к нам стучится. Кто это отгадайте из стихотворения-загадки! (на экране иллюстрация)

Читаю русскую народную песенку «Сорока, сорока.»:

Сорока, сорока,

Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости — на двор,

Кашицу — на стол.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком «с»

Сорока: Ребята, я принесла вам загадку. Отгадайте её, пожалуйста:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют,

Это в тёплый майский день

Распускается… (сирень)

Воспитатель: Ребята, правильно, это сирень. Звук «С» есть в слове сирень.

А в каких словах в загадке был ещё звук «С»? (детям выставляется картинка с изображениями дерева сирени с листочками, салютом)

Дети называют слова «листочки», «салют».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень красиво пели звуки С и Сь. Лисичка, теперь ты сможешь научить правильно произносить своих лисят эти звуки.

Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в лес учить моих лисят говорить слова со звуками С и Сь правильно. До свидания.

Лисичка убегает.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Почему, что случилось?

Что мы сегодня делали на занятии?

Какие песенки и с какими звуками мы пели?

Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Звуки [С] и [C’]
Опубликовано: 27 июля 2024 в 07:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Звуки [С] и [C’]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Назаренко (УИ 308497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД