Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе

Галина Озерова
Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе

Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов.

Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды, вызвать интерес к лепке бубликов.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них.

2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать их в кольцо.

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи „В гостях у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать активный словарный запас по теме “ Посуда”, расширить словарный запас по теме “ Посуда” за счет слов: сахарница, салфетница,конфетница.

2. Развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков.

3. Закреплять правильную артикуляцию звуков.

Воспитывающие:

1. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

3. Воспитывать партнерские отношения во время игры.

Предварительная работа:

Дидактические игры: “Что для чего?”; “ Угадай предмет посуды”; “Цветные колечки”.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский “Федорино горе”; мытье кукольной посуды; экскурсия на кухню; сюжетные игры в кукольном уголке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки).

Игра “ Карусель”

Карусели, карусели,

Закружились,завертелись,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише,тише, не спешите,

Карусель остановите.

В гости к зайчику бегите!

Воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц.

Воспитатель: Ребята! Когда вы приходите в гости, какие слова вы говорите?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Дети усаживаются на стулья.

Игра “ Скажи какой”

Воспитатель обращает внимание детей на зайца, дети описывают его.

Воспитатель: Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?

Дети: Потому, что на улице зима.

Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки, одна белая, которую он носит зимой, а еще какая шубка у него есть? И в какое время года он ее носит?

Дети: Еще у него есть серая шубка, он носит ее летом.

Воспитатель: Что еще вы можете сказать о зайчике? Какой он? Опишите зайчика.

Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные ушки.

Воспитатель: А ножки у него какие?

Дети: Быстрые ножки.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают.

Подвижная игра “ Зайчик”

Прыг-скок, прыг-скок,

Зайчик прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг-да-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения зайчика.

Воспитатель: Зайчик очень рад,что вы пришли к нему в гости.

Сколько гостей у тебя, зайчик, собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Воспитатель за зайчика: Я буду угощать вас чаем!

Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.

Игра “ Исправь ошибку”

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята! подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля.

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде?

Показывает по очереди предмет посуды.

Дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

( Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдце, чай в коробке)

Чтобы стол был красиво накрыт к чаепитию, чтобы приятно было за ним сидеть, его сервируют специальной посудой.

Знакомит детей с новой посудой: сахарницей, салфетницей, конфетницей и объясняет их назначение.

Подзывает к столу ребенка.

Вероника, куда мы будем класть сахар? (в сахарницу)

Алена, а куда поставим салфетки? (в салфетницу)

Степа, а куда мы мы будем класть конфеты? (в конфетницу)

Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает, мы расставим чашки на столе. Что я забыла?

Дети: Блюдца.

Воспитатель:Конечно, под чашки надо поставить блюдца.

Вот и чайник закипел. Вы чай горячий пьете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что вы будете делать, чтобы он остыл?

Дети: На чай нужно подуть.

Дыхательная гимнастика.

По показу воспитателя дети выполняют дыхательную гимнастику вдохнув воздух выдыхают, свернув губы трубочкой.

Воспитатель: Пока наш чай остывает, мы слепим для зайчика угощение-бублики.

Воспитатель предлагает слепить бублики, он показывает, как нужно выполнять работу: отщипывает часть пластилина правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная колбаска, он соединяет ее двумя руками и прижимает. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям. Вылепленные бублики нанизывают на нитку в связку.

Воспитатель: Вот как много круглых больших бубликов мы сегодня слепили! Какие красивые бублики! Все старались! Подарим бублики нашему зайчику.

Вот и остыл наш чай, можно угощаться конфетами и бубликами.

Воспитатель за зайчика: Спасибо вам, дорогие ребята, за угощение!

Воспитатель: И тебе спасибо, заинька, за твое гостеприимство. Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернемся в группу.

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.

Игра “ Карусель”.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 10:09
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД