Галина Озерова
Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов.
Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды, вызвать интерес к лепке бубликов.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них.
2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать их в кольцо.
Развивающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи „В гостях у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
1. Развивать активный словарный запас по теме “ Посуда”, расширить словарный запас по теме “ Посуда” за счет слов: сахарница, салфетница,конфетница.
2. Развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков.
3. Закреплять правильную артикуляцию звуков.
Воспитывающие:
1. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.
2. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
3. Воспитывать партнерские отношения во время игры.
Предварительная работа:
Дидактические игры: “Что для чего?”; “ Угадай предмет посуды”; “Цветные колечки”.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский “Федорино горе”; мытье кукольной посуды; экскурсия на кухню; сюжетные игры в кукольном уголке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки).
Игра “ Карусель”
Карусели, карусели,
Закружились,завертелись,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише,тише, не спешите,
Карусель остановите.
В гости к зайчику бегите!
Воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц.
Воспитатель: Ребята! Когда вы приходите в гости, какие слова вы говорите?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
Воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.
Дети усаживаются на стулья.
Игра “ Скажи какой”
Воспитатель обращает внимание детей на зайца, дети описывают его.
Воспитатель: Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?
Дети: Потому, что на улице зима.
Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки, одна белая, которую он носит зимой, а еще какая шубка у него есть? И в какое время года он ее носит?
Дети: Еще у него есть серая шубка, он носит ее летом.
Воспитатель: Что еще вы можете сказать о зайчике? Какой он? Опишите зайчика.
Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные ушки.
Воспитатель: А ножки у него какие?
Дети: Быстрые ножки.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают.
Подвижная игра “ Зайчик”
Прыг-скок, прыг-скок,
Зайчик прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках прыг-да-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения зайчика.
Воспитатель: Зайчик очень рад,что вы пришли к нему в гости.
Сколько гостей у тебя, зайчик, собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?
Воспитатель за зайчика: Я буду угощать вас чаем!
Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.
Игра “ Исправь ошибку”
Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята! подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.
Дети: Сковорода, кастрюля.
Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде?
Показывает по очереди предмет посуды.
Дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?
( Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдце, чай в коробке)
Чтобы стол был красиво накрыт к чаепитию, чтобы приятно было за ним сидеть, его сервируют специальной посудой.
Знакомит детей с новой посудой: сахарницей, салфетницей, конфетницей и объясняет их назначение.
Подзывает к столу ребенка.
Вероника, куда мы будем класть сахар? (в сахарницу)
Алена, а куда поставим салфетки? (в салфетницу)
Степа, а куда мы мы будем класть конфеты? (в конфетницу)
Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает, мы расставим чашки на столе. Что я забыла?
Дети: Блюдца.
Воспитатель:Конечно, под чашки надо поставить блюдца.
Вот и чайник закипел. Вы чай горячий пьете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что вы будете делать, чтобы он остыл?
Дети: На чай нужно подуть.
Дыхательная гимнастика.
По показу воспитателя дети выполняют дыхательную гимнастику вдохнув воздух выдыхают, свернув губы трубочкой.
Воспитатель: Пока наш чай остывает, мы слепим для зайчика угощение-бублики.
Воспитатель предлагает слепить бублики, он показывает, как нужно выполнять работу: отщипывает часть пластилина правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная колбаска, он соединяет ее двумя руками и прижимает. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям. Вылепленные бублики нанизывают на нитку в связку.
Воспитатель: Вот как много круглых больших бубликов мы сегодня слепили! Какие красивые бублики! Все старались! Подарим бублики нашему зайчику.
Вот и остыл наш чай, можно угощаться конфетами и бубликами.
Воспитатель за зайчика: Спасибо вам, дорогие ребята, за угощение!
Воспитатель: И тебе спасибо, заинька, за твое гостеприимство. Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернемся в группу.
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.
Игра “ Карусель”.