Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]»

Наталья Седоплатова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков «т» «д».

Формировать артикуляционный уклад для звуков «т» «д».

Активизировать речь детей за счет существительных: туфли, тапочки, туча, дым, дудочка, дождик; глаголов: надела, плывет, идет, несет.

Учить детей говорить громко, без напряжения.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе „Звуки [т]-[д]“» размещена в разделах

Развивающие задачи.

Развивать у детей зрительное восприятие (узнавать и называть изображенный на картинке предмет).

Развивать умение выделять звуки «т» «д» в словах голосом.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи.

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа.

-Во время артикуляционной гимнастики следить за правильным положением губ, языка, зубов (Денис В, Софья Л, Миля Г.)

-Следить за правильным и четким произношением изолированных звуков «т» «д» у Алеши Н, Дарины А., Димы К.

-Добиваться правильного повтора за воспитателем чистоговорок

(Леры А., Насти И., Насти К.).

-Отвечать громко, без напряжения (Илья Ш., Алеша Ш.).

Предварительная работа.

-Рассматривание картинок на звуки «т» и «д» (туфли, тапочки, туча, дым, дудочка, дождик).

-Экспериментирование с зонтиком и душем (звуки «т-т-т» - тихо стучит дождик, «д-д-д» -громко).

-Научить произносить или понимать слово «лото».

Ход занятия.

В. - Ребятки, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте».

Д. - Здравствуйте.

В. - А теперь посмотрите на меня и послушайте. Сегодня мы сделаем гимнастику для язычка, чтобы он был ловким и правильно программировал все звуки и слова. Хотите?

Д. - Хотим.

В. - Тогда походите и садитесь на стульчики.

Артикуляционная гимнастика с картинками.

«Улыбочка» - «Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться». (2р.)

«Язычок гуляет» - «Язычок пошел гулять,

Лег на губку отдыхать». (2р.)

«Заборчик» - «Домик — ротик закрыт -

Тут заборчик стоит». (2р.)

(Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно выполняли упражнения).

В. - Молодцы! Хорошо делали гимнастику, теперь наш язычок стал ловким и будет правильно говорить.

В. - Ребятки, а язычок еще хочет с вами поиграть. Слышите:

Кто же так стучит - «тук-тук?»-

Язычок — наш верный друг.

Дверки плотно мы закрыли

А потом открыть решили.

Молоток захотел гулять,

Начал дверки открывать.

В. - Что же так стучит?

(Показать игрушку молоток).

Д. - Молоток.

В. - Правильно, молоток. И наш язычок умеет стучать, как молоток.

В. - Сначала он глухо начал стучать т-т-т

(картинка,

А потом звонко д-д-д

(картинка)

(чередование-глухо, звонко — 3р.)

В. - Молодцы, ребятки, хорошо язычок стучал в зубки.

В. - Дом чудесный здесь стоит, посмотрим, что же есть в этом домике

Из домика достаются картинки по одной:

туфли, тапочки, туча,

дым, дудочка, дождик.

(картинку называют сначала дети, затем воспитатель: «Скажи, как я», Хороший ответ и индивидуальные ответы детей).

При каждом ответе хвалить детей:

«Как красиво Лера сказала».

«Уля умница, язычок у нее ловкий». И т. д.

В. - Мы с Вами картинки смотрели, а сейчас погуляем.

П/и «Солнышко и дождик».

(Дети гуляют по группе).

В. - Как нам хорошо! Солнышко яркое светит.

Но вот на небе появилась туча — большая и закапал дождик.

Тут же проводится игра «Тихо — громко».

В. - Ребятки, слышите, дождик тихо застучал т-т-т,

а сейчас громко — д-д-д

тихо — т-т-т,

громко — д-д-д-,

тихо — т-т-т.

И совсем дождик перестал капать.

В. - Погуляли, присаживайтесь на стульчики

Посмотрите, у меня еще есть картинки. Я буду вам показывать картинки, а вы назовите — кто и что делает.

В. выставляет по одной сюжетной картинке.

Д. - Мама купила туфли.

Таня надела тапочки.

По небу плывет туча.

Из трубы идет дым.

Ваня несет дудочку,

На улице идет дождик

Можно спросить у детей: Что купила мама (Мама купила туфли)

Что надела Таня? И т. д.

В. - А теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи как я»

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте, и будете повторять.

Да-да-да -в речке теплая вода.

Ду-ду-ду — я по улице пойду.

То-то-то — есть у нас лото.

В. - Вот как мы с вами замечательно поиграли: научились делать гимнастику для язычка. Язычок наш стал ловким, научился стучать глухо и звонко, тихо и громко, правильно проговаривать звуки и слова.

Публикации по теме:

«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ» Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Тема:"Путешествие в осенний лес" Подготовила Великсарова Н. Ю. [/b] Цель: познакомить.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи Тема: ЗКР. Звук (м, (мь). Цель: упражнять детей в четком произношении звука (м, (мь, учить произносить звукоподражания с разной силой.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]»
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова (УИ 390893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД