Анна Юдина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.
Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.
«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук О“, Рассматривание иллюстрации к сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».
2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.
Артикуляция звука О.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
-«Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Артикуляционная гимнастика
1.«Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;
2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);
3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;
4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;
5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;
Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).
3. Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи)
Физкультминутка :
4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?
Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.
5. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение "Колобок" - автор Татьяна Морозова).
Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.
6. Рефлексия.
– Какую сказку мы рассказывали?
-Кто испек колобок?
– Куда бабушка положила студить колобок?
– Что сделал колобок?
– Куда покатился колобок?
– Кого встретил колобок в лесу?
– Какую песенку пел колобок?
– Кто съел колобка?
-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Катей.