Татьяна Сазикова
Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи.
Звук «Ф»
Программное содеражание:
Познакомить детей с новым звуком, с песенкой ежа: ффф
Поупражнять их в чётком произношении изолированного звука,звукоподражаний и слов. Воспитывать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию речевого дыхания.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи „Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Поупражнять детей в использовании существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание – ей- (мышей,ежей,сторожей)
Предшествующая работа: проведено занятие «Построим забор», дети учились улыбаться,показывая верхние и нижние передние зубы.
Материал: 3 ежа (игрушки), предметы или картинки, в названии которых есть звук «Ф» - флаг,формочка,фартук,туфли.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку про ежа:
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
(Показывает игрушка ежа).
«У ежа есть своя песенка: ффф» -рассказывает воспитатель и предлагает спеть ёё всем вместе (2-3 раза).Выслушивает индивидуально песенку ежа у 4-5 детей.
«У большого ежа длинная песня, вот такая фффффффф,а у маленьких вот такая ффф». Дети поют все вместе.
Игра «Большой – маленький ёж». (Дети изображают ежей и поют их песенки)
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
(Дети повторяют песенку 2-3 раза)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Они разгуливали по дому и пищали. Как они пищали? (Ответы детей, индивидуальные и хоровые). И решили старики пригласить ежей, пусть они прогонят мышей. Что решили сделать дед с бабой? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
И вот ежи идут воевать с мышами.
Впереди Фук (Кто впереди)
За ним Фок. (кто за Фуком)
А сзади Фэк. (Кто за Фоком)
Они идт друг за другом и песенки поют:
По тропинки мы идём-
Фук, Фок, Фэк.
К делу с бабушкой идём-
Фук,Фок, Фэк.
К деду с бабушкой идём-
Фук, Фок, Фэк.
И тихонечко поём-
Фук, Фок, Фэк.
(Воспитатель ещё раз повторяет песенку,а дети договаривают имена ежей)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, а также напевая:
(Воспитатель начинает песенку, а дети заканчивают)
По тропинке мы идём-
Фук, Фок, Фэк.
Мы от бабушки идём-
Фук, Фок, Фэк.
Мы от дедушки идём-
Фук, Фок, Фэк.
Громко песенку поём-
Фук, Фок, Фэк.
Игра «Чего не хватает?»
На столе лежат предметы, в названии которых есть звук «Ф». Дети называют предметы и запоминают их. Затем убирается предмет, а дети отгадывают,какого предмета не стало (2-3 раза).
В конце называют опять все предметы, с выделением звука «Ф» и вспоминают песенку ежа: большого и маленького.