Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья»

Ирина Щерба
Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья»

Цель:

Закреплять у детей знание с согласного звука [М] и его графического изображения. Развитие предпосылок грамотности.

Задачи:

- научить владеть речью, как средством общения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах

- научить четко артикулировать и произносить звук М, знать его характеристики, различать гласные и согласные звуки;

- продолжать знакомить с понятиями «звук», «слог», «слово»

- формировать готовность к первоначальным навыкам звукового анализа и син-теза;

- обогащать активный словарь

- развивать фонематический слух;

- развивать любознательность, творческую деятельность;

- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и детьми

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Ход занятия

Веселая зарядка под музыку.

Дети становятся в круг и передавая мяч, говорят друг другу вежливые слова.

На магнитной доске вывешена большая картинка с изображением дома.

Воспитатель

-Что изображено на картинке? Какой последний звук в этом слове?

Картинка с изображением семьи (мама, папа, дочь, сын. Бабушка. Дедушка)

Воспитатель

-Кто изображен на этой картинке? Где находится звук «М», мягкий или твердый? Это звук согласный мли гласный? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Приведите ипримеры гласных звуков. Согласных. Сегодня мы будем закреплять букву М и звуки мь и м»

Воспитатель

- Предлагаю вам дать имена всем членам этой семьи, но имена должны начинаться со звука «м» или «мь».

Дети

-Маша, Миша, Матвей, Марина, Максим, Майя

Определить положение звуков» мь» и «м» в словах, назвать твердые и мягкие.

Воспитатель

-Дети в этой семье очень любят разгадывать загадки, давайте я вам тоже загадаю несколько.

«Маленькие зверьки, серенькие шубки.

Длинные хвосты. Остренькие зубки»

Воспитатель достает из волшебного мешочка игрушечную мышку.

«Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то. Что он надут!»

Из мешочка достается мяч.»

Определить положение звука «м» или «мь».

Воспитатель

-Слова «мяч» и «мышь» длинные или короткие? (ответы детей) Назовите еще короткие слова. Теперь назовите длинные.

Соревнование «Кто придумает самое длинное слово»

На каждый слог придуманного слова, ребенок делает шаг и кладет метку. Побеждает тот, кто придумает самое длинное слово.

Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель называет слово, если в нем есть звук «м» или «мь», то дети поднимают руки вверх.

Воспитатель

- Женщины в этой семье очень любят цветы. Какие цветы знаете вы со звуком «м» или «мь»?

(Ромашка, мак, космея)

Показ картинок цветов.

-Какие еще вы знаете цветы? (Ответы детей)

Физкультминутка «Маки»

Маки в поле, маки в поле

Увидали Миша с Олей. (Хлдьба на месте)

Маки полевые, красны, большие. (Руки вверх)

В поле ветерок гуляет

Маки красны качает (Руки вверх, качание в стороны)

Вот так, вот так

Он качает каждый мак (руки вверху, наклоны туловища вперед)

В поле малыши гуляли.

Маки красные не рвали, любовались ими

Маками большими. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Воспитатель

- Мужчины в этой семье тоже любят дарить женщинам цветы. Они собрали букет и на клумбе не стало цветов. Были ромашки. Не стало чего? (ромашек). Были маки, не стало чего? (маков)

Розы (роз, тюльпаны (тюльпанов, космеи (космей, незабудки (незабудок, ландыши (ландышей) и т. д.

Воспитатель

-«Папа дарит цветы маме». Я сказала это предложение спокойно, повествовательно. Скажите эту фразу радостно, восклицательно. (Варианты ответов) Теперь вопросительно. Поставьте ударение на первой слове предложения (ПАПА дарит цветы маме) На втором слове (Папа ДАРИТ цветы маме) На третьем слове (Папа дарит ЦВЕТЫ маме, на последнем слове (Папа дарит цветы МАМЕ)

- Вся семья в свободное время любит разгадывать кроссворды. Предлагаю вам тоже разгадать один интересный кроссворд. Обращаю ваше внимание на то, что все слова отгадки начинаются со звука «м» или «мь»

м я ч

м о л О к о

м е Л

м О р о з

м е Т л а

м О р е

м о р К о в ь

Загадки к кроссворду

«Он на радость детворе скачет звонко во дворе» (Мяч)

«Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все. Что хочешь делай:

Сливки, простоквашу.

Масло в кашу нашу.

Творожок на пирожок.

«Кушай. Ванечка, дружок!» (Молоко)

«Белый растаял.

На доске следы оставил» (Мел)

«Кто хоть без рук и карандаша,

А рисовать на стекле зимой может?» (Мороз)

«Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает?» (Метла)

Если трудно детям отгадать, то второй вариант:

«От угла и до угла все метет вокруг….(метла)

«Обманывать не стану, я меньше океана.

Но больше все же, на океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда соленая вода.» (море)

«Очень яркая девица

Летом прячется в темнице» (Морковь)

«Я у людей всегда в ходу.

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть, я приду.

Ведь мой характер крут!» (Молоток)

Воспитатель

-Дети в этой семье учатся говорить правильно, они хотят. Чтобы у них была хорошая речь Что такое речь? Какая она бывает? (Тихая – громкая, быстрая – медленная, внятная – неразборчивая). Приведите примеры.

А чтобы речь была грамотная, внятная, правильна. Нужно тренировать язычок. Для этого мы с вами каждый день делаем артикуляционную гимнастику, проговариваем скороговорки. Вот вам новая скороговорка на звук «м»

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила»

Дети повторяют несколько раз сначала хором. Потом несколько человек по-отдельности.

О ком говорится в этой скороговорке? Кто мыл Милу мылом?

Сколько звуков «м» в слове «мама»?

Какой праздник мы буде отмечать скоро? (День матери)

Я предлагаю вам сейчас написать слово «мама» и нарисовать потрет свой мамы.

(Дети садятся за столы и рисуют. Звучат песни о маме.

В конце занятия воспитатель подводит итог и спрашивает у детей, что им понравилось и что было трудным.

Публикации по теме:

«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ» Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой.

День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи Тема: «Знакомство со звуком и буквой П». Цели: 1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щерба (УИ 257581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД