Татьяна Бурлина
Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие звуковой культуры речи через сказку Курочка ряба»
Цель: развитие у детей четкого произношения звуков и правильного произношения звукоподражательных слов.
Задачи:
1. Совершенствовать умение слушать сказку.
2. Формировать правильное звукопроизношение слов.
3. Способствовать обогащению речи детей по теме.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки.
Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Оборудование: настольный театр «Курочка ряба» - дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (желтое и белое, ширма, декорации.
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (дети отвечают).
А хотите побывать в сказке? (дети отвечают).
Предлагаю вам отправиться в волшебную стану сказок на паровозике! Я буду паровозик, а вы вагончики. Идем по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в волшебную стану сказок. Интересно в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).
- Посмотрите, что я нашла (яичко).
- А кто снес яичко? (курочка).
- Как кричит курочка? (ко-ко-ко).
Ребята, а давайте теперь все сядем и будем внимательно смотреть и слушать сказку.
(Воспитатель показывает и рассказывает сказку).
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
-Как сказка называлась? (курочка ряба).
- А кто у курочки детки? (цыплятки).
- А как курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко).
- А как цыплятки отвечают маме? (пи-пи-пи).
Правильно!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? Пойду открою дверь. (Входит курочка).
Дети: курочка!
Курочка: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть. Я приглашаю всех вас на лужок.
Проводится игра «Курочка и цыплятки».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит пальцем цыплятам)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой ищут зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (гладят животики)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Куд-куда, куд-куда,
Ну кА быстро все сюда!
Быстро к маме под крыло,
Здесь и сухо и тепло.
Детки-цыплята бегут к маме-курочке, она их обнимает и гладит.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Ребята давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим ее домой к цыпляткам!
Курочка прощается с детьми и уходит.