Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе

Татьяна Бурлина
Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие звуковой культуры речи через сказку Курочка ряба»

Цель: развитие у детей четкого произношения звуков и правильного произношения звукоподражательных слов.

Задачи:

1. Совершенствовать умение слушать сказку.

2. Формировать правильное звукопроизношение слов.

3. Способствовать обогащению речи детей по теме.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы по теме.

Темочки:

5. Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Оборудование: настольный театр «Курочка ряба» - дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (желтое и белое, ширма, декорации.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (дети отвечают).

А хотите побывать в сказке? (дети отвечают).

Предлагаю вам отправиться в волшебную стану сказок на паровозике! Я буду паровозик, а вы вагончики. Идем по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в волшебную стану сказок. Интересно в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).

- Посмотрите, что я нашла (яичко).

- А кто снес яичко? (курочка).

- Как кричит курочка? (ко-ко-ко).

Ребята, а давайте теперь все сядем и будем внимательно смотреть и слушать сказку.

(Воспитатель показывает и рассказывает сказку).

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

-Как сказка называлась? (курочка ряба).

- А кто у курочки детки? (цыплятки).

- А как курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко).

- А как цыплятки отвечают маме? (пи-пи-пи).

Правильно!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? Пойду открою дверь. (Входит курочка).

Дети: курочка!

Курочка: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть. Я приглашаю всех вас на лужок.

Проводится игра «Курочка и цыплятки».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит пальцем цыплятам)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой ищут зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (гладят животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Куд-куда, куд-куда,

Ну кА быстро все сюда!

Быстро к маме под крыло,

Здесь и сухо и тепло.

Детки-цыплята бегут к маме-курочке, она их обнимает и гладит.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Ребята давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим ее домой к цыпляткам!

Курочка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе
Опубликовано: 1 октября 2022 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлина (УИ 2223166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД