Алена Михайлова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи
«Автоматизация звука К»
(Михайлова А. А)
Задачи:
Закрепления правильного произношения звука К в словах
Учить выделять звук К в словах.
Развитие артикуляционной моторики
Развивать внимание, мышление и память.
Развивать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Автоматизация звука К“ (Михайлова А, А)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать старательность исполнения заданий путем словесного поощрения
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла красивая кукла Ксения. Она грустит, так как лесная певчая птица Клест утащила ее красивое платье на выступление в лес. Друзья, мы сможем как-нибудь помочь Ксении?
Д: ответы детей. (отправимся на поиски платья в лес)
В: Ой, на ушко кукла сказала мне, что она знает карту леса, ведь у нее хозяйка ходит в школу, а карта висит на стене.
В: Ребята, вы готовы отправится в путь?
Д: Да!
В: и так, чтобы попасть в лес, мы должны произнести волшебное заклинание:
ку — ку — ку, все окажемся в лесу!
В: Ой, посмотрите, что это! Да это же спортивная площадка.
Что делают дети на спортивной площадке?
Д:Дети делают зарядку.
В: А мы, сделаем с вами зарядку для наших ротиков, вы готовы?
1)Учимся делать упражнение «Качели».
Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова
поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
2)Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. (Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.)
Курочки: «Ко—ко—ко!»«Ко—ко—ко!» «Куд-куда! Мы зовем вас всех сюда!»
В: ребята, вы слышите, кто же нас зовет?
Д: Курочки!
К: Ребята, вы куда спешите? Поиграйте с нами!
В: Дорогие курочки, мы ищем птичку,напомните мне, какую?
Д: Клест!
К: Ой, кажется мы видели эту птичку! Но скажем вам, куда она полетела только, если вы справитесь с нашими заданиями!
В: Ну, что, ребята, справимся?
Д:Да!
К: - Повторяйте за нами наши любимые строки:
-ка-ка-ка
-ко-ко-ко
-ку-ку-ку
-ка-ка-ка(2 р) – эта стенка высока
-ка-ка-ка(2 р) – высока и далека
-ко-ко-ко(2 р) – мяч кидаем высоко
-ко-ко-ко(2 р) – это кажется легко
К: Скажите, какой первый звук в слове Курочка и Клест?
Д: Звук К!
К: А теперь пограем!
Игра «Один - много».
Один бак – много баков одна буква – много букв
Один мак – много маков одна тыква – много тыкв
Один бук – много буков одно окно – много окон
Один паук – много пауков один маяк – много маяков
Один бык – много быков один индюк – много индюков
Один дубок – много дубков один веник – много веников.
К: Какие же вы молодцы!Подскажем вам путь дальше! Идите прямо! В:Спасибо, курочки!
В: Дети, посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем?
Д: Давайте!
В: Ой да в нем же загадки!Их нужно отгадать!
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совеем исчез.
(календарь)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(карандаш)
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
(карта)
На соломинке дом,
Сто ребяток в нем
(колос)не зверь не птица
Носок, как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
(комар)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(кошка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(коньки)
В: Молодцы! Какой звук вы услышали в словах-отгадках?
Дети: Звук к!
В: Правильно!
В: А теперь мы с вами отдохнем, ну и дальше в путь пойдем!
Физминутка.
Ребенок повторяет движения воспитателя, а во второй раз и стихи:
АК — АК — АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).
ОК — ОК — ОК. Вот какой
(три хлопка, присесть, лепить снежок).
УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх- вниз).
По окончании физкультминутки воспитатель просит назвать слова, в которых дети услышали звук К.
В:Идем дальше! Вы видите, на пеньке стоят фигурки? Кто же это? (на пеньке выставлены фигурки сказочных героев)
Д: Красная шапочка, Карлсон, Колобок!
В: Правда, что же делают здесь сказочные герои! Давайте спросим у них!
В: Они сказали, что ждут выступления певчей птички Клест! (неожиданно вылетает клест, поет песенку)
В: Дорогой клест, ты настоящий певец! Но почему же ты забрал платье у куклы Ксении?
Клест: О-о-ой, я вернуть его хотел! Взял на выступление, думал жителей лесных удивлю я! Вот так раз, вы простите уже меня! Благодарен буду я, в знак прощения, псенку спою!
Воспитатель и дети аплодируют.
В: Ну,что пора нам в группу отправляться, давайте мы с вами произнесем заклинание и окажемся в саду!
«Ок-ок-ок, в группе окажись дружок!»
Итог: Ребята, мы смогли помочь Кукле Ксении? Какой же мы в звук встречали?
В конце занятия кукла Ксения благодарит ребят за помощь.