Ольга Гилёва
Конспект занятия «В гости к Золушке. Автоматизация звука [л] в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Л в связной речи.
Образовательные задачи:
1. Закрепить произношение звука Л в связной речи.
2. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Учить детей определять место звука Л в слове и делить слова на слоги.
4. Учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным.
5. Учить составлять предложения по данному слову.
6. Учить производить графический анализ предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мелкую, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Золушке, Автоматизация звука [л] в связной речи“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
2. Развивать органы артикуляционного аппарата.
3. Развивать сильный, плавный выдох.
4. Развивать мимические мышцы лица.
5. Развивать силу и высоту голоса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.
Оборудование: Сказочный лес, игрушки (лопатка, кукла, волк, белка, пчела, голубь, яблоня с контурами предметных картинок, кукла Золушка, пеналы для составления предложений, волшебный сундучок, мяч, индивидуальные зеркала, бабочки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:
«Она красива и мила
А ее имя от слова «зола».
- Мы пойдем к Золушке и будем правильно произносить звук Л.
2. Психогимнастика.
- Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху.
- А какое лицо у доброй Волшебницы.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:
Язычок наш загорает
Лег на губку отдыхает (лопаточка).
Мы болтаем языками
Стали детки индюками (индюк).
Эй, веселые ребятки,
Не пора ль сыграть в лошадки?
Конь копытом землю бьет,
Он кататься нас везет (лошадка).
Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.
4. Произношение звука Л хором, индивидуально. Характеристика звука Л.
5. Развитие мелкой моторики:
Наши ручки не только играют,
Но и Золушке помогают.
Подметаем пол -
Моем посуду –
Стираем белье -
Гладим белье -
6. Развитие дыхания.
- Мы с вами на полянке, где много бабочек. Давайте поможем им взлететь.
(поддувание бабочек).
7. Автоматизация звука Л в слогах.
- Перед нами болото. Чтобы нам перейти болото произнесем заклинание:
ла-ло-лу-лы (шепотом)
ал-ол-ул-ыл (громче)
кла-кло-клу-клы (громко)
8. Автоматизация звука Л в словах.
- Вот мы и в лесу. Вокруг много предметов. Назовите их ласково.
Лопата – лопаточка
Кукла – куколка
Белка – белочка
Волк – волчок
Пчела – пчелка
9. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.
- Смотрите яблоня. На каждом яблоке нарисован не предмет, а его контур. Сорвите яблочко,
назовите предмет, определите место звука в слове, и поделите это слово на слоги.
(Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух).
Светит солнце золотое
Сквозь большие облака.
Мы идем тропой зеленой
Мимо сосен и берез
Мы идем гурьбой веселой,
Дружно, весело идем.
10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным.
- Вот теперь мы на цветочной полянке. Поиграем в мяч.
- Нам с вами пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово высоко,
А вы ответьте – низко.
Скажу я слово далеко,
А вы ответьте – близко.
Потолок – пол
Добрый – злой
Черный – белый
Конец – начало
Трусливый – смелый
Грустный – веселый.
11. Составление предложений по данному слову.
- Вот мы пришли к Золушке.
- Здравствуй Золушка!
- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.
У Золушки красивое белое платье.
Золушка поедет на бал.
Золушка танцует с принцем.
Золушка потеряла туфельку.
Молодцы!
12. Графический анализ предложения.
Золушка поедет на бал.
13. Развитие общей моторики.
- Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей).
14. Автоматизация звука Л в связной речи.
- Вот мы и побывали в гостях у Золушки. А на прощанье расскажите ей стихотворения:
«Облака».
- Облака, облака,
пышные, белые,
расскажите, облака,
из чего вас делали?
Может, вас, облака,
делали из молока?
Может быть, из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
из бумаги мятой?
«Голубь».
Голубь белый, голубь смелый,
сделал он большое дело.
По полям, лесам летал,
И поклон от нас всем детям -
белым, желтым, всем на свете
голубь белый передал.
«Волшебное стекло»
У меня есть не простое,
А волшебное стекло,
Сквозь него все золотое
И всегда светло, светло.
15. Итог.
- Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?
- Золушка говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить.
Сюрпризный момент (Волшебный сундучок).
Молодцы!