Лилит Шахназарян
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
1) Расширить и активизировать словарь по теме.
2) Закреплять правильное употребление предлогов под, над, между и наречий слева, справа.
3) Учить детей образовывать новые сложные слова: темноволосый, светловолосый, черноглазый, голубоглазый, зеленоглазый, темнокожий, светлокожий.
4) Учить детей правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
6) Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существительными.
7) Закреплять умение определять количество слогов в слове.
Коррекционно-развивающие.
1) Развивать слуховое внимание детей.
2) Развивать зрительное восприятие детей.
3) Развивать мышление детей.
4) Развивать умение составлять полные предложения.
Коррекционно-воспитательные.
1) Воспитывать у детей желание получать новые знания.
2) Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование:. предметные картинки (экскаватор, автобус, троллейбус, регулировщик, светофор, мотоцикл, велосипед, жезл и фуражка регулировщика.
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Л: Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
2. Основная часть
Л: Ребята, а вы верите в чудеса? (Да). Сейчас произойдет волшебство… Я в кого-то превращусь, а в кого вы должны будете угадать. Закрывайте глаза, не подсматривайте! (Звучит музыка. Логопед надевает костюм (фуражку и берет жезл) регулировщика.
Один, два, три глазки открывайте.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(Регулировщик).
Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки.
Что есть правила движенья,
Что их надо соблюдать
Что дорожное движенье
Нужно знать и уважать.
Л: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (Да). Сейчас мы это проверим.
Игра «Запрещается или разрешается».
Л: Поиграем в одну очень интересную игру «Запрещается или разрешается». Я буду задавать вопросы, если так можно делать отвечаем - разрешается, а если нельзя - запрещается. Будьте внимательны. (Каждому ребенку логопед задает вопрос, дети поочередно отвечают и садятся).
Л: 1) Разрешается ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).
2) Разрешается ли переходить улицу по пешеходному переходу? (Разрешается).
3) Разрешается ли переходить улицу на зеленый свет светофора? (Разрешается).
4) Разрешается ли играть на дороге где много машин? (Запрещается).
5) Разрешается ли переходить дорогу на красный свет светофора? (Запрещается).
6) Разрешается ли не соблюдать правила дорожного движения? (Запрещается).
Л: Молодцы, все знаете правила дорожного движения.
Л: Наши волшебства продолжаются. У меня есть фуражка. А фуражка не простая, а волшебная. В ней для вас сюрприз. Как вы думаете, что там внутри? Да это же конверт. А что же в конверте сейчас посмотрим. У меня здесь картинки. И я предлагаю вам поиграть в игру «Сколько слогов».
Игра «Сколько слогов».
Ребята, кто здесь нарисован? (Регулировщик). Как мы проверяли, сколько слогов в слове? Верно, отхлопываем (ре-гу-ли-ров-щик).
(В слове регулировщик 5 слогов).
(Логопед поочередно достает картинки: регулировщик, светофор, мотоцикл, автобус, велосипед, троллейбус, экскаватор. Дети делят слова на слоги).
Л: Молодцы, ребята. Все картинки расставили. А теперь я предлагаю поиграть в следующую игру «Что, где стоит».
Игра «Что, где стоит»
Л: Например, что стоит между светофором и автобусом. (Между светофором и автобусом стоит регулировщик).
Логопед задает вопросы, а дети отвечают полным ответом:
1) Что стоит слева от светофора? (Слева от светофора стоит мотоцикл).
2) Что стоит справа от регулировщика и слева от мотоцикла? (Справа от регулировщика и слева от мотоцикла стоит светофор).
3) Что стоит под светофором и справа от автобуса? (Над светофором и справа от автобуса стоит велосипед).
4) Что стоит справа от велосипеда и под мотоциклом? (Справа от велосипеда и под мотоциклом стоит троллейбус).
5) Кто стоит между автобусом и экскаватором? (Между экскаватором и автобусом стоит регулировщик).
6) Что стоит над экскаватором и справа от автобуса? (Над экскаватором и справа от автобуса стоит велосипед).
Физкультминутка
Л: Сейчас мы с вами немножко отдохнем. (Дети встают в круг). Ребята, а как называется палочка регулировщика? Палочка регулировщика называется жезл. У меня есть жезл, не простой, а волшебный и он хочет поиграть с вами. Будем составлять новые длинные слова. Вы помните, когда наши два маленьких слова соединяются и получаются одно длинное слово. Например, у регулировщика светлые волосы, соединяются эти два маленьких слова «светлые» и «волосы», и получается одно большое слово «светловолосый». Значит, регулировщик какой? Светловолосый регулировщик. И передаю свой жезл. У кого жезл, тот отвечает.
Л: У регулировщика темные волосы. Значит, регулировщик какой? (Темноволосый).
У регулировщика светлые волосы. Значит, регулировщик какой? (Светловолосый).
У регулировщика с черные глаза. Значит, регулировщик какой? (Черноглазый).
У регулировщика голубые глаза. Значит, регулировщик какой? (Голубоглазый).
У регулировщика зеленые глаза. Значит, регулировщик какой? (Зеленоглазый).
У регулировщика темная кожа. Значит, регулировщик какой? (Темнокожий).
У регулировщика светлая кожа? Значит, регулировщик какой? (Светлокожий).
Л: Молодцы, отдохнули.
Игра «На дороге много чего»
Л: Ребята, а вы знаете, что и взрослым, и детям нужно знать правила дорожного движения. Потому что на дорогах не одна машина, не один экскаватор, не один светофор, а много. Поэтому чтобы не было аварий нужно соблюдать правила дорожного движения. И я вам предлагаю поиграть в игру «На дороге много чего».
Например, у меня один автобус, а на дороге много чего? (автобусов). (Дети смотрят на картинки и поочередно отвечаю).
У меня один экскаватор, а на дороге много экскаваторов.
У меня один троллейбус, а на дороге много троллейбусов.
У меня один регулировщик, а на дороге много регулировщиков.
У меня один светофор, а на дороге много светофоров.
У меня один мотоцикл, а на дороге много мотоциклов.
У меня один велосипед, а на дороге много велосипедов.
Игра «Составь предложения».
Л: Ребята, а сейчас я предлагаю с нашими картинками составить предложения.
1) Что это? (Велосипед). Кто управляет велосипедом? (Велосипедист). (Велосипедист управляет велосипедом).
2) Что это? (Экскаватор). Что делает экскаватор? (Капает). Что копает экскаватор? (Экскаватор капает землю).
3) Что это? (Мотоцикл). Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист). (Мотоциклист управляет мотоциклом).
(Дети поочередно повторяют предложения за логопедом).
3. Итог занятия
Л: Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались, и я решила сделать вам подарки. Я хочу подарить вам награды, где написано «молодец». Но чтобы получить награду посчитаем наши картинки до пяти. Например, я буду считать автобусы. Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов.
(Каждый ребенок считает, за правильный ответ получает наклейку и идет в группу).