Наталия Земская
Конспект занятия по звукопроизношению «Путешествие за волшебным цветком. Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»
Цели:
Закрепить представление о звуке «К»
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука «к» в слогах, в словах.
2. Формировать понятия «согласный звук».
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Путешествие за волшебным цветком, Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование: лепестки «волшебного цветка», книга страны мультфильмов, корзина, флажки синего цвета, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Биоэнергопластика под музыку
- Сегодня я получила странное СМС. Я его распечатала. Хотите узнать, что там написано? (Да) Слушайте: «Ребята, помогите! В стране мультфильмов пропал волшебный цветок».
- Ну что, поможем отыскать волшебный цветок? (Да)
- Отправляемся в страну мультфильмов.
2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука «к».
- Открываем первую страницу. Кто это? (Это Крош)
- Какой первый звук в слове Крош? (Звук «к»)
- Ребята, давайте его произнесём. ( Дети произносят: к-к-к»)
- Встречает ли воздух преграду на своём пути? (Да) Что мешает ему? (Мешают зубы и язык)
- Можно ли его петь? (Нет)
- Значит звук «к» какой? (Согласный звук)
- Мы его произносим грубо или ласково? (Грубо) Значит он какой согласный? (Твердый согласный)
- А твердые согласные мы обозначаем каким цветом? (Синим)
- А какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные) Спойте их. (А-О-У-И) (Фонетическая ритмика)
- У Кроша два лепестка, какой вы выберите для звука «к»? (Синий)
- Если я подниму синий лепесток, вы произносите звук «К», если красный- молчите. (Логопед поднимает лепестки)
- Какие вы молодцы! Забирайте с собой синий лепесток.
3. Выделение звука «К» на слух среди звуков, слогов, слов.
- Листаем дальше. К нам в гости прилетела…. (Симка)
- Ребята я вас всех приглашаю поиграть. Если услышите звук «К», поднимите синий кружок. Я думаю, что вы не справитесь и лепесток останется у меня.
- Это мы ещё посмотрим. Ну что, готовы, ребята? (Да)
- Слушайте внимательно: «т», «к», «кь», «к», «л», «па», «то», «ку», «мама», «кот», «лоб», «мак», «папа», «мука», «ток», «панама», «малина». (Дети поднимают синий флажок на звук «к»)
- Ну, что же, придётся отдать вам лепесток. Идите дальше.
- Нолик очень хочет с вами поиграть в мяч. Слушайте внимательно пары слогов и повторяйте.
Молодцы! Вот вам лепесток, а мне пора бежать. Пора догонять симку!
- Давайте перевернем ещё одну страницу. Ребята, а кто герой этого мультфильма. (Кэтбой)
Кэтбой просит помочь навести порядок в доме. На 1-й этаж поселить жильцов с «к» в начале слова, на 2-ой этаж с «к» в середине слова, на 3-ий этаж с «к» в конце слова.
(Дети раскладывают картинки)
- Какие молоцы! Как здорово получилось! Вот вам лепесток, а мне пора бежать.
5. Автоматизация звука «к» в словах.
- Идём дальше. Кто это вышел нам на встречу. Это Маша и медведь.
- У Маши есть любимый цветок – это колокольчик. Какой там первый звук?
- Ребята, я никак не могу собрать на полянке картинки со звуком «к». Помогите мне! ( Предлагаются картинки разрезные картинки: кукла, чашка, матрёшка, клубника, танк, тыква, капуста, кастрюля)
- Какие вы молодцы! Спасибо! А на дне корзины у меня лепесток.
8. Итог занятия.