Даша Мишкина
Конспект занятия по звукопроизношению звука [З] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звукопроизношению звука «З» в старшей группе.
Задачи:
1. Уточнение артикуляции закрепление произношения.
2. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
3. Закрепление умения составлять предложения по предметной картинке.
4. Закрепление образования относительных прилагательных.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению звука [З] в старшей группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом).
Лексический материал: кактус - много кактусов, мост - много мостов,
стол - много столов, стул - много стульев, самолет - много самолетов, куст - много кустов, автобус — много автобусов, самовар — много самоваров, салфетка - много салфеток, оса — много ос, лиса -— много лис.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»,
«Почистим нижние зубы», «Насос» (ребенок произносит звук с-с-с и одновременно делает движения руками, как будто он качает насос.) , «Желобок», (Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на копчик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.) «Комар» (улыбнутся, открыть рот широко, поднять язык вверх и упереть его в бугорки, пытаемся произнести звук дззз, протяжно)
Характеристика звука «3» (акустическая, артикуляционная). Логопед демонстрирует картинку с изображением комара и произносит: з-з-з Спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?»
Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика" : 3-3-3. Теперь произнесем по очереди.
-Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?
-Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
-Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).
- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;
- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;
- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;
- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;
- спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;
Игра «Поймай комарика»- выделение детьми на слух звука [з] в звуковых и слоговых цепочках.
Звуки : с, з, ц, с, з, ч, ц, з, с, з, щ
Слоги: со, зу, за, сы, ца, чу,зо, сы, зы, цо, зу
Слова: кошка, зонтик, ложка, игрушка, зебра,замок, кружка.
Игровое упражнение «Зоины игрушки». Логопед сообщает ребятам, что к ним на занятие пришла кукла Зоя. Зоя принесла нам на занятие много игрушек, давайте посмотрим, какие есть игрушки. И выберем те, где есть звук з.
Динамическая пауза «Два козлика».
Как-то раз к кому-то в гости, (шагать, руки на поясе)
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца (руки на пояс, голову опускать назад, вперёд)
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить,
И другого пропустить.
Долго козлики сражались, (бег на месте)
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (хлопнуть в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (присесть)
Закрепление произношения звука «3» во фразах. Логопед сообщает, что Зоя
очень любит играть со своим зайкой, она кладет его спать в таз.
Где спит зайка? - Зайка спит в тазу.
Кто спит у Зои в тазу? - У Зои в тазу спит зайка.
Отработка стихотворения:
Зоя - зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои зайка.
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
Логопед читает текст, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук «3» :
«Жила была кукла. (Зоя). Зоя утром встала, постель. (заправила, сделала. (зарядку, почистила. (зубы). Паста, которой она чистила зубы,
называется. (зубная). Зоя причесалась, косички (заплела, бант. (завязала) и пошла па кухню. (завтракать). После завтрака она стала играть. Игрушек у нее было много, но самые любимые игрушки, те - в названии которых есть звук «3».
Ребята, зоя на занятие пришла к нам не с пустыми руками, а с зонтиками, давайте все вместе раскрасим эти зонтики. Поможем Зое и ее подругам.
Штриховка по клеточкам «Зонт». Детям предлагается выполнить штриховку
зонтов для Зоиных подруг.
Итог занятия, оценка работы детей. Выставка штриховок на магнитной доске.
Подпись логопеда___