Елена Меркулова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком».
Форма организации детей : коллективная.
Воспитатель Меркулова Елена Анатольевна
Образовательные задачи
Учить узнавать сказки по загадкам, по иллюстрациям, по отрывкам из произведений.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Продолжать закреплять понятие дикие и домашние животные. Умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Развивающие задачи
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать память внимание.
Воспитательные задачи
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки народного творчества.
Здоровьесберегающие задачи
Закреплять умение перешагивать через предметы, пролезать в воротики не трогая руками пола, ходить в колонне по одному, выполнять движения согласно текста игры.
Предварительная работа
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций
Беседы по сказкам
Игры в настольный театр
Драматизация сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Рисование: «Колобок на окошке», «Чашки 3 медведей».
Оборудование
Указка, мольберт, картинки на мольберт- колобок, лиса, волк, медведь.
Перчаточный кукольный театр - дед и бабка.
Иллюстрации из сказок.
Игрушки домашних и диких животных.
Спортивный инвентарь: палки-воротики для пролезания.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня я получила посылку.
Давайте откроем.
Тут письмо-приглашение
Сказки нас зовут к себе в гости.
Я очень люблю сказки. А вы любите?
А любите ли вы путешествовать?
Тогда отправимся в путешествие по сказкам. Дорогу нам покажет волшебный Клубочек (достаю из посылки).
Прежде чем отправиться в путь Клубочек хочет со всеми познакомиться.
Надо назвать свое имя и передать Клубочек товарищу. (Дети выполняют задание.)
Вот мы с вами и познакомились.
Дети, а вы знаете почему сказки называют народными?
Эти сказки сочинил русский народ.
Теперь все готовы отправиться в путь.
Клубочек, покажи нам дорогу к русским народным сказкам!
(Дети идут в колонне по одному из группы в музыкальный зал.)
Воспитатель.
Чтобы узнать какая сказка здесь живёт послушайте загадку.
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
(Дети – «Колобок»)
Вешаю на мольберт картинку – колобок.
Кто может спеть песенку Колобка? тогда мы узнаем с кем встретился Колобок в лесу.
Давайте споем песенку вместе.
Я Колобок, Колобок.
На сметане мешен,
В печке печен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел.
(По ходу песни вешаю картинки: зайца, волка, медведя.)
От кого не смог уйти колобок (От лисы. Вешаю картинку лисы.)
Молодцы! Угадали первую сказку.
Клубочек зовёт нас в дорогу. Клубочек в путь!
(Дети выполняют упражнения перешагни через препятствие.)
Здесь живёт много сказок!
(Организована выставка книг по сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь», «Курочка Ряба», «Три медведя».)
А вы можете назвать сказку по картинке?
(Задаю вопросы по сказке «Теремок».)
Что говорит зайчик когда стучал в дверь?
Сколько зверей стало жить в теремке?
…
(Задаю вопросы по сказке «Курочка Ряба»)
Что снесла курочка?
Сколько яиц снесла курочка?
Почему плакал дед?
Курочка это дикое или домашнее животное?
…
(Рассматриваем иллюстрация к сказке «Три медведя»)
Давайте пересчитаем медведей.
1- Михаила Иванович, 2- Настасья Петровна, 3- Мишутка.
Сколько кровоток было в спальне?
…
(Рассматриваем иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь»)
Как Маша домой вернулась?
В чём принёс Медведь Машу?
Сколько медведей в этой сказке?
Медведь это домашнее или дикое животное?
.
(Одна книга перевернута. На ней написан отрывок из сказки.)
А какая сказка здесь живёт?
Послушайте отрывок из сказки.
(Читаю отрывок из сказки гуси-лебеди.)
(Дети угадывают.)
Воспитатель.
Молодцы все сказки назвали!
Посмотрите на полянке зайка сидит. Идём поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».)
Зайчик это домашнее или дикое животное?
А где он живет?
Давайте угостим!
Чем? (Даем морковку, сажаю игрушку в игрушечный лес.)
Клубочек зовёт нас дальше в путь.
Здесь ребятам не пройти, надо проползти. (дети преодолевают препятствия пролезают в воротики.)
Эта дорога привела к дому Деда и Бабки. Происходит диалог.
Бабка: - Дед, помоги огород вскопать.
Дед : - Некогда, мне дрова надо колоть.
Воспитатель.
Здравствуйте, Дедушка.
Здравствуйте, Бабушка.
Давайте вам ребятки помогут.
(Дети выполняют имитацию движения «колем дрова»)
Дед: - Спасибо детки, теперь дров на долго хватит.
Раздается крик бабки: - Ой-ой-ой! Все мои курочки, коровки, поросятки разбежались. А что если волк съест?
Воспитатель.
Ребята, давайте поможем найти и отнести животных в свой дом. Домашних к деду с бабкой, а диких в лес. (Дети берут по одному животному и относят.)
Дед: - Какие вы молодцы. Поработали на славу. И за это вам награда! (Даёт книгу сказок.)
Спасибо. До свидания. Клубочек домой! (Дети возвращаются в группу.)