павлова екатерина
Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Знакомство детей с понятиями здоровье и здоровый человек;
2. Развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона;
3. Развитие двигательной активности, ловкости движений;
4. Снижение агрессивности, работа с негативными эмоциями;
5. Развитие внимания;
6. Сплочение группы.
• Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Нас уже ждет ковер-самолет. Давайте скорее садиться на него.
(символический вход на ковер-самолет через «волшебный обруч»).
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие за цветком Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Садитесь в кружок. Мы с вами отправились в волшебное путешествие на поиски «лепестков здоровья». Как вы думаете, что такое здоровье?
(слушаются ответы детей).
• Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек?
Посмотрите, сейчас у нас с вами есть только середины от цветов Здо-ровья. И наша с вами задача – раздобыть все лепесточки.
Для начала хочется отметить, что Здоровый человек – веселый человек. Он улыбается и у него хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение.
Игра «Доброе утро».
Цель: развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона.
Дети сидят в кругу. Передавая друг другу мяч, желают друг другу доброе утро и улыбаются.
• Ну что же, вы все – веселые и улыбчивые. Смело получаете по первому лепестку на свои цветы здоровья!
• И наше путешествие продолжается.
• Какой же он – здоровый человек? Он – активный, подвижный. Давайте же посмотрим, какие вы активные и поиграем. Наш ковер-самолет делает остановку. И вот для вас игра:
Игра «Волшебный круг».
Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений; сознание собственного тела.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. В одном месте я порву круг и повешу на руку одного из детей обруч. После этого снова возьмитесь за руки. Интересно, сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.
• Молодцы! Получился у нас настоящий волшебный круг. Давайте еще поиграем!
Игра «Кенгуру».
Цель: развитие координации движений.
Играющие делятся на 2 команды. Первые игроки выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадает, его поднимают и продолжают движение.
• Молодцы! Вот они наши вторые лепестки цветов Здоровья. А наш ковер-самолет ждет нас! Пора отправляться дальше!
• Пока мы летим до нашей следующей остановки, давайте еще подума-ем, какой он – здоровый человек? А он еще и любознательный; он хочет учиться, узнавать что-то новое; он внимательный.
• Вот вы внимательные? Сейчас мы это проверим.
Игра «Ищем ошибку».
Цель: развитие внимания.
• Я буду читать вам рассказ о том, как я ходила на зимнюю прогулку в лес. Ведь это так полезно для здоровья! Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, - хлопайте в ладоши, а потом объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.
Рассказ с нелепостями
Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Но заяц убежал от собаки. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с чаем. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели.
Вскоре мы добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, до-стала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
• Да. Вы внимательные ребята! Получайте по третьему лепестку цветов Здоровья.
• А наш ковер-самолет делает еще одну остановку на небольшом острове. Ну что это! Ой, ребята! На нас напали зловредные вирусы! Надо их победить скорее!
Игра «Бой с подушками».
Цель: выход негативных эмоций, снижение агрессивности.
У каждого ребенка своя подушка – «вирус», которую он бьет руками.
• Ура! Мы их победили! Скорее летим дальше! Какие вы все сильные. А только здоровый человек обладает такой силой. Так что, вот вам четвертые лепестки цветов Здоровья.
• Ну что же. Наше путешествие продолжается. Садитесь в кружок. И послушайте меня. Здоровый человек – он еще и добрый. Он дружный. У него много друзей. Давайте с вами поиграем еще в игру.
Игра «Большое животное».
Цель: сплочение группы.
Встаем все в один круг и беремся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как наше животное дышит. Все вместе вдохнули и выдохнули! Наше животное большое и дышит очень громко. Ребята, послушайте, у нашего животного стучит сердце. Стучим ножками медленно. Но вот наше животное побежало, и сердечко застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками). И, наконец, оно уснуло.
• Какие вы дружные! Вот вам по последнему пятому лепестку.
• Садитесь в кружок. Посмотрите! Мы собрали с вами весь цветок здо-ровья. Давайте вспомним, какой же он – здоровый человек?
(Ответы детей).
• Эти цветы я дарю вам и желаю, чтобы вы всегда были здоровы.
• Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: «Будь здоров!»
• На этом наше путешествие заканчивается. И ковер-самолет привез нас обратно в детский сад. Давайте сойдем с него (символический выход с ковра самолета через «волшебный обруч») и пойдем заниматься обычными делами.