Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по знакомству с художественной литературой в подготовительной группе «Стихотворение «Овощи» Юлиана Тувима
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по знакомству с художественной литературой в подготовительной группе на тему : «Заучивание наизусть отрывка из стихотворения «Овощи» (или «Хозяйка однажды с базара пришла…») Юлиана Тувима (в переводе Сергея Михалкова)
Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с художественной литературой в подготовительной группе „Стихотворение „Овощи“ Юлиана Тувима» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Программное содержание: формировать представления детей об овощах средствами художественной литературы, учить детей запоминать и выразительно читать по памяти отрывок из стихотворения, передавая интонацией настроение литературного героя, развивать память, речь; закреплять с детьми знания об овощах, их пользе для здоровья; активизировать речь дошкольников; воспитывать бережное отношение к овощам, желание помогать другим.
Материал: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, портрет автора художественного произведения, корзина, фартук, косынка, разделочная доска, игрушечный нож, кастрюля, ложка.
Ход занятия:
Организационный момент-речевая гимнастика «Придумано кем-то …» Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Ребята, мы поприветствовали друг друга, у всех хорошее настроение и я предлагаю начать наше занятие. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. А чем осень богата? (ответы детей). Да, осень приносит нам свои подарки, среди которых овощи. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей). А что ваши мамы готовят из овощей для всей семьи? (индивидуальные ответы детей). На одном из предыдущих занятий я вам читала шуточное стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла…». Давайте немного познакомимся с его автором.
129 лет назад в Польше в городе Лодзь родился мальчик Юлиан.
Когда он вырос и поступил в Варшавский университет, то стал сочинять стихи. Первый сборник его стихов вышел, когда ему было 24 года. Свои стихи он сочинял для взрослых.
Однажды в 1927 году Владимир Маяковский во время своего посещения Варшавы, заглянул к Юлиану Тувиму и в непринужденной беседе предложил ему попробовать писать для детей. Маяковский в буквальном смысле слова уговорил поэта.
Всего за небольшой промежуток времени поэт написал более полусотни стихотворений для маленьких ребят. А переводили эти стихи на русский язык всем известные детские писатели: Елена Благинина, Сергей Михалков и Самуил Маршак. Именно в поэзии для детей поэт пытался воплотить любовь к родине, к человеку, стремление сделать жизнь светлой и прекрасной. Поэзия воспитывает в детях любовь ко всему окружающему — людям и природе. Юлиан Тувим помогает ребенку «увидеть» мир, выделить в нем то, что раньше для малыша оставалось незамеченным.
Так, в книге стихов С. Маршака можно прочесть удивительное поэтическое стихотворение «Стол», где автор воспевает красоту труда и любовь к труду.
Также Юлиан Тувим писал и шуточные стихи. Особенно привлекали его всякого рода фольклорные «чудачества», «перевертыши».
Хорошо знакомы детям такие стихи как : «Чудеса», «Трудный счет» и «Путанная песенка про утят».
Давайте посмотрим на портреты этого человека.
В польском городе Лодзь установлен памятник этому выдающемуся человеку за его литературные заслуги.
Ребята, ну а теперь предлагаю вам послушать это стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
(Перевод с польского
Сергея Михалкова)
Ребята, вам нравится это стихотворение? Мне оно тоже нравится.
Давайте теперь вспомним, какие овощи хозяйка купила на базаре, чтобы сварить из них вкусный суп.
Дидактическая игра «Найди овощи». Правила игры: дети по очереди их картинок на столе выбирают ту картинку, на которой нарисован овощ из стихотворения, рассказывают, как этот овощ называется, какого он цвета, формы, чем полезен.
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили все овощи из веселого стихотворения Юлиана Тувима.
Работа по содержанию стихотворения. Ребята, вы внимательно слушали, поэтому давайте ответим на вопросы.
-Про что мы с вами читали? (Про овощи).
- Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка).
-А откуда она их принесла? (С базара)
-Какие овощи принесла хозяйка с базара и сколько их всего было? (картошку, капусту, морковку, горох, свеклу и петрушку)
- Овощи в корзинке дружили или спорили? (Спорили).
-О чем спорили овощи (Кто лучше, вкуснее и нужней на земле)
-Где спорили овощи? (На столе)
- Что сварила из овощей хозяйка? (Суп).
-А кто мне скажет, кто написал это стихотворение?
Ребята, а давайте выучим наизусть последний отрывок этого стихотворения, в котором говорится, что «суп овощной оказался неплох!».
Но так как вы немного устали, предлагаю поразмяться.
П/игра «Дети в огород идут»
(дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).
Заучивание наизусть последней части стихотворения.
Воспитатель читает первые строки, а дети добавляют, какие овощи варились в крутом кипятке.
…
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Рефлексия.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Про что мы с вами читали?
- Кто принёс овощи с базара?
- Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?
- Что сварила из овощей хозяйка?
- В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».