Нечаева Вера
Конспект НОД. Чтение стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с художественной литературой
Вид: чтение детям.
Тема: чтение стихотворения Юлиана Тувима «Все для всех».
Возрастная группа: средняя группа.
Программное содержание:
1. Образовательно- познавательная задача:
донести до детей идейное содержание стихотворения Ю. Тувима : все профессии взаимосвязаны между собой и имеют большое значение для людей.
2. Речевая задача:
учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения; развивать активный словарь.
Публикация «Конспект НОД, Чтение стихотворение Юлиана Тувима „Все для всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Словарная задача:
• Обогатить: кров, сдоба, лор, священник, молитва
• Уточнить, закрепить: каменщик, портной, парикмахер, шофер.
• Активизировать: весь авторский текст.
4. Воспитательная задача:
воспитывать интерес художественной литературе
5. Развивающая задача:
развивать память, внимание, восприятие, мышление.
Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Ю. Тувим «Овощи», «Паровоз».
Подготовка к занятию: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Профессии»
Подготовка воспитателя: подобрала произведение, наглядность; портрет Ю. Тувима, оформила конспект.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты, карточки профессии людей и предметы необходимые для их работы.
Организация детей: фронтальное занятие.
Логика образовательной деятельности.
I Часть. Вступительная:
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они очень простые, поэтому вы их быстро отгадаете. Готовы?
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Как Вы догадались?
2. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
Как Вы догадались?
3. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Как Вы догадались?
II часть. Основная.
1. Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, про шофера, парикмахер, пекаря и ещё много про кого. А называется оно «Все про всех» и написал это стихотворение Юлиана Тувим.
Ребята, а что вы знаете про профессию парикмахер? Чем он занимается?
А шофер? Какими машинами управляет шофер?
Задаю вопросы и параллельно выставляю сопутствующие иллюстрации на магнитную доску.
А кто такие портной, каменщик, сапожник, лор, священник? Что у них общего? Молодцы. Вы многое знаете. Ну, а сейчас я усаживайтесь поудобней, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму. Как вы хорошо слушали и насколько внимательно слушали. (Чтение стихотворения)
Беседа по содержанию прочитанного. Задаю детям вопросы:
• Ребята, о ком это стихотворение? (О людях разных профессий, которые любят свою работу.)
• Кто написал это стихотворение? (Стихотворение написал Юрий Тувим).
• Почему автор утверждает, что портной не сможет обойтись без сапожника? (Потому что, работа портного зависит от работы сапожника)
• Вам понравилась это стихотворение (Да)
• Ребята, мы все устали, давайте встанем и сделаем физминутку.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
2. Повторное чтение стихотворение
3. Вывод. Задаю детям вопрос:
• Что хотел сказать нам автор через это стихотворение (Что все профессии значимы в жизни людей. И все они взаимосвязанные между собой).
III часть. Заключительная.
А теперь поиграем в игру. Называется она «Найди лишний предмет». Я буду вам называть по порядку предметы, а вы должны найти из этих предметов лишний.
Цель: закрепить обобщение понятия по общему признаку.
Дою анализ занятия: Ребята, вы сегодня были очень активны и внимательны.