Патимат Юнусова
Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить представление детей о русских народных сказках;
— развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации, инсценировке;
Развивающие:
— развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые:
— развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе, Тема: „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
— формировать нравственные ценности через поведение героев сказок; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
— воспитывать любовь к фольклору, стимулировать творческий потенциал детей.
Обогащение словаря: присказка, русская, народная.
Активизация словаря: добро, сказочные герои.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним;
рассказывание сказок «Маша и медведь», «Три медведя»;
дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Материал: слайды к сказкам.
Методические приемы: игровая мотивация, показ слайдов, беседа, вопросы, ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка).
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, самолете, машине, поезде, ковре-самолете). Все правильно, и мы с вами отправимся на «волшебном поезде». Но чтобы он тронулся в путь нам надо рассадить правильно пассажиров.
На наборном полотне выставлены герои русских народных сказок – нужно догадаться, кто из какой сказки и рассадить их по местам (количество героев равно количеству детей).
- Ну вот, теперь наш поезд поедет. Занимайте свои места (Дети рассаживаются в вагоны (из стульчиков) своего цвета).
Поют песню «Вот поезд наш едет».
- Вот мы и прибыли. Но только куда мы попали? Как вы думаете (дети отгадывают сказку, в которую они попали – слайды с изображением сказок).
- Мы попали в сказку «Маша и медведь». А как вы догадались? (ответы детей).
ТРИЗ «А как бы вы поступили на месте Машеньки?»
На слайде изображение леса, пенек, вдали избушка, около нее короб.
Физминутка «Машенька»
Машенька грибы искала повороты головы из стороны в сторону
Всех подружек растеряла руки к губам, как будто «Аукают»
Раз грибок, два грибок наклоны к земле, кладут в кузовок
Полезай-ка в кузовок
В чащу леса забрела: шагают на месте
«Ой, беда, беда, беда!» Ладони на щеках, качаем головой
Нужно обязательно указательный палец вверх, грозят
Маше быть внимательной! в такт фразе
Снова едут в «поезде».
На экране медведь из сказки «Теремок», на заднем плане развалины теремка.
- Как называется эта сказка? («Теремок»)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что хотел сделать медведь в этой сказке? (залезть на теремок).
- Зачем он хотел залезть на теремок? (хотел в нем жить)
- Давайте вспомним, кто первым пришел к теремку? (ответы детей)
- А вторым? (дети инсценируют отрывок из сказки «Теремок»).
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Целый день тук да тук, стучат кулачками друг о дружку
Раздается громкий звук!
Строим-строим теремок,
Он не низок, не высок. Поднимают ладони вверх, затем опускают вниз
Всех заселим в теремок:
Мышку норушку, лягушку квакушку, загибают пальцы с мизинцев
Лисичку сестричку, волчка серого бочка.
А мишке скажем мы пока: машут «до свиданья»
Не раздавишь теремка!
Едут дальше в поезде.
- Ребята, в какую сказку мы теперь попали? (Дети отгадывают).
На слайде стол, на столе три чашки, около стола три стула.
- Почему вы так думаете? (ответы детей).
Давайте поможем медведям! ( работа с игровизорами: соединяют медведей по размеру с чашкой и стулом).
Едут дальше.
На слайде иллюстрация к сказке «Колобок»
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Почему вы так думаете? (ответы детей).
Зрительная гимнастика (на конце указки закреплен «колобок», на доске плакат с изображением леса, извилистой тропинки. Воспитатель ведет указку (колобка) по «тропинке», а дети следят глазами за указкой.).
Едут дальше.
На слайде иллюстрация к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Как называется эта сказка? («Федорино горе»)
- Как вы догадались? (ответы детей)
Едут дальше.
На слайде заплаканный зайчик.
- Дети, а в какую сказку мы теперь попали? Почему вы так думаете?
Кто обещал зайчику помочь в этой сказке? А кто помог?
Едут дальше.
На слайде иллюстрация к сказке «Репка»
- В какую сказку мы попали? Почему вы так считаете?
Дыхательная гимнастика «Подуем на репку»
Дети делятся на 6 команд. Игра «Собери картинку и узнай сказку».
- Ребята, а какой сказки из тех, в которых мы сегодня побывали здесь нет? («Федорино горе»). А почему здесь нет этой сказки? (ответы детей). Правильно, эту сказку написал К. И. Чуковский, а мы с вами отправлялись в русские народные сказки. Почему их так называют?
- Ребята, возьмите на столе смайлик с изображением колобка и поставьте на иллюстрацию той, сказки, которая вам больше всего нравится.
- Саша, почему ты поставила смайлик на эту сказку? Чем она тебе нравится?
«Мы в русских побывали сказках :
Бывали в сказочных местах.
Мы знаем множество героев,
Можем о них вам рассказать!»
- Ну а теперь нам пора в обратный путь. Садятся в «поезд».