МААМ-картинки

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа)

Алла Федорова
Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

сод.

1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок.

2. учить узнавать сказку по иллюстрации.

3. обогащать речь детей сказочной лексикой, учить интонационно, выразительно читать стихи.

4. учить детей фантазировать, эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, предложениях, мимике, жесте.

5. при чтении стихов учить детей передавать радость, тишину, задор с помощью интонации.

Публикация «Конспект занятия по русским народным сказкам „Там на неведомых дорожках“ (средняя группа)» размещена в разделах

6. учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении.

7. учить получать радость от совместного творчества.

Ход.

Под русскую народную музыку дети в народных костюмах входят в зал. На лавке стоит сундучок.

Восп. Что за странный сундучок? И закрыт он на замок.

Если ключик подберёшь, в сказку быстро попадёшь!

Замок на сундучке-карточка с вырезанной геометрической фигурой. Рядом разные геометрические фигуры. Дети подбирают нужную, сундук открыается, в нём иллюстрации к русским сказкам, дети рассматривают, называют.

Восп. А хотите оказаться в новой, незнакомой сказке? -Да!

-Надо сказать волшебные слова : вправо-влево повернись, в новой сказке очутись!

Вот мы и попали в сказку. С каких слов начинается русская народная сказка?/жили-были/

-Верно. А ещё в сказках добро всегда побеждает зло, недаром говорят:сказка ложь, да в ней. намёк, добрым молодцам урок.

Так вот. жила-была Весна в своём волшебном весеннем лесу. Когда от нас ушла Зима со своими метелями и холодами, Весна засобиралась к нам в гости, в лес, песни с птицами петь, подснежники собирать. Да злая Баба-Яга решила ей помешать, послала своих помощников -Гусей-лебедей, и они унесли Весну неведомо куда. Что же нам теперь делать? /ответы детей/

-Надо Весну идти выручать! Идут, встречают печку. Здороваются.

Восп. Что то печка нам говорит? Послушаю. Вот что.

Есть одна игра для вас-загадки говорю сейчас

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Восп. Отгадаем загадки и печка нам дальше дорогу укажет.

1. не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. Что схватит-отдаёт, сам в угол идёт. /ухват/

2. Сверху-дыра, снизу-дыра, а по середине-огонь, да вода/самовар/

3. чёрный конь-скачет в огонь/кочерга/

4. я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, посадите в печь меня!/тесто/

Восп. Молодцы, всё отгадали, пойдём дальше. А вы ничего не слышите? Что-то шумит вдалеке. Может Весна веселится? Ой, нет. Это ярмарка русская шумит. А на ярмарке товаров всяких видимо-невидимо!

Дети:

1. Эй, честные господа!К нам пожалуйте сюда!

2. Солнце яркое встаёт-спешит на ярмарку народ!

3./девочки/Мы матрёшки, как круглёшки. Все мы лаковые, одинаковые.

4. Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться, если гриву упустил!/дымка/

5. Вот индюк нарядный, весь такой он складный

У большого индюка, все расписаны бока. /филимоновская/

6. Как волшебница Жар-птица не выходит из ума.

Чародейка-мастерица золотая Хохлома.

7. посуда наша для щей, для каши,

Не бьётся, не ломается, порче не подвергается!/хохлома/

8. Синяя сказка-глазам загляденье, словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпенье-русская звонкая Гжель!

9. Если взглянешь на дощечки-ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

10. С верху пар, снизу пар, кипит наш русский самовар!

11. С чая лиха не бывает, так в народе говорят.

Чай-здоровье, каждый знает. Пей хоть пять часов подряд!

Восп. Тары-бары, тары-бары, выпьем чай из самовара!

Дети угощаются чаем из самовара.

Музыка "Коробейники"

Реб. Вдоль ярмарки во конец шёл удалый молодец.

Не товар продавть_ себя людям показать!

2. Ложки, ложки!Расписные ложки! Кто хочет поиграть немножко?

"Оркестр"/дети исполняют на народных инструментах/

Восп. Хорошо, весело на ярмарке, но пора в путь. Кто нам еще встретится на пути?

-Яблонька!Что она загрустила, веточками не шелестит?

-Покажи нам дорогу к Бабе-Яге.

Я. -спойте мне песню, покажу.

Восп. А ведь мы про яблоньку песню знаем, споём?

песня "Яблонька"/с. 87 Мельникова Л. И. Зимина А. Н. "Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях"/

Восп. Яблонька осталась довольна и показала нам дорогу. Кто ещё встретится нам на пути?

-Речка!А по камушкам речка бежит и всех своим журчаньем веселит.

д. Обойди хоть всю планету лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!

"Русская пляска"

Восп. Вот и добрались мы до избушки. Кто же здесь живёт?/ответы детей/

-Давайте Весну позовём!

Д. Весна! Весна красная! Приди Весна с радостью!

Выходит Лесовичок.

-Здравствуйте, ребятушки! Зачем это вы в лес пожаловали?

-Весну искать!

-А я вам помогу. Надо сначала Солнышко позвать. Оно лучами землю обогреет и Весна быстрее придёт.

Д. Солнышко! Солнышко! Красное ведрышко! Выгляни из-за горы, да до весенней поры.

Солнышко-ребенок

Видело я, солнышко, красную Весну!Видело Я. Ясное, свою сестру!

Восп. Кажется и правда стало теплее!

Лесовичок: скоро птицы прилетят, да Весну на крыльях принесут! Не смогла Баба Яга её удержать. Вон у Весны сколько помощников!

Раздаются голоса весеннего леса.

Лесов. Вот и пришла Весна! А я в лесу печку встретил, она для вас угощение приготовила, да слова волшебные мне сказала, а я-то их забыл!

Восп. А мы тебе поможем. Мы эти слова знаем.

Реб. Ой, ты печка-сударыня, помоги нам, боярыня!

Обогрей, освети и ребят угости!

Лесовичок:правильно, правильно! Вот я в печку загляну, да угощения достану. Даю печенье необычное. "жаворонки" оно называется. В старину, как придёт Весна,запоют птицы, его пекли детям. А они подбрасывали печенье высоко к небу, да просили, чтобы Весна скорей пришла. Угощайтесь, а мне пора в лес. Много у меня весной в лесу работы.

В. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Есть у нас огород» (средняя группа)«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

«Хоровод дружбы» средняя группа ОО Социально-коммуникативное развитие: - знакомить с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров ОО Познавательное развитие.

«Открытка для ветерана» (средняя группа)«Открытка для ветерана» (средняя группа) Уважаемые коллеги, друзья, здравствуйте! Сегодня хочу с Вами поделиться идеей открытки для ветерана в средней группе, очень простая в изготовлении,.

«Сказочный Новый год» средняя группа «Сказочный Новый год» средняя группа Дети с воспитателем «змейкой» входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот пришла, ребята, Ёлка к.

Экспериментирование в ДОУ (средняя группа)Экспериментирование в ДОУ (средняя группа) Воспитатель: Галягина Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста. Для развития ребенка решающее значение имеет.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Макет по ПДД (средняя группа)Макет по ПДД (средняя группа) В этом году в наш сад работает по программе "Светофорчик".И вот такой макет города мы (средняя группа)сделали для наших занятий,а также.

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Темы недели в ДОУ (средняя группа) сентябрь 1 День Знаний. Волшебница осень. 2 Будь осторожен. 3 Во саду ли в огороде. 4 Наш детский сад. 27.09.2015 – День дошкольного работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федорова (УИ 336500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД