Получи документы

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «Путешествие в Звукогородок. Звук [Ш]»

Надия Ахмедьянова
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «Путешествие в Звукогородок. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить четкое произношение звука;

- закреплять умение выделять заданный звук из звукового и слогового рядов, из ряда слов;

- способствовать умению определять место звука в слове.

Развивающие:

- закреплять навык выполнения действий с массажным мячом для развития мелкой моторики рук;

- развивать фонематический слух и слуховое внимание;

- совершенствовать речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по ЗКР в старшей группе „Путешествие в Звукогородок, Звук [Ш]“» размещена в разделах

- развивать умение выполнять звуковой анализ слов;

- развивать зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, коммуникативные навыки в процессе выполнения совместной деятельности.

Методы и приемы:

- словесные (живое общение взрослого и детей, рассказ педагога, вопросы к детям, художественное слово);

- наглядные (рассматривание картинок, показ действий);

- практические (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, д/игра, работа с перфокартами).

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, магнитная доска, массажные мячи, конверты с заданиями, предметные картинки, сундучок, перфокарты, фломастеры, Лэпбук.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Восп. : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Мы спокойны, добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье. А выдохните через рот все обиды и огорчения (дети

делают вдох носом и выдох ртом - 2 раза) (звучит музыка).

Восп. : - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Восп. : - Почему вам нравится путешествовать? (индивидуальные ответы детей).

Восп. : - А на чем люди обычно путешествуют?

Дети: - на машине, на самолете, на корабле, на воздушном шаре, на поезде.

Восп. : - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в очень интересный город речи, который называется «Звукогородок». А отправимся мы туда на воздушном шаре. Закройте, пожалуйста глаза.

Психогимнастика: - Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха (звучит музыка).

2. Основная часть:

Восп. : - Открывайте глаза. Вот мы и прибыли. А нас здесь встречают!

1) К. З. : - Доброе утро, ребята! Приветствую вас в волшебном Звукогородке. Я королева этого городка. Очень рада тому, что вы решили посетить наш город. А чтобы ваше путешествие по улицам нашего города было интересным, я предлагаю выполнить несколько заданий. Если вы успешно справитесь со всеми заданиями - в конце путешествия вас ждет замечательный сюрприз.

Восп. : - Ну, что ребята, попробуем свои силы? Справимся?

Дети: - Да!

К. З. : - Отправляемся в путешествие. На каждой улице нас будет ждать конверт с заданиями.

2) «Разминка»К. З. : - давайте найдем желтый конверт.

- Я знаю, что каждое утро в детском саду вы делаете утреннюю гимнастику. Это правда?

Дети: - Да!

К. З. : - Я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику. Для чего нужно делать эту гимнастику? (ответы детей)

- Присаживайтесь на стульчики, возьмите зеркала (комплекс артикуляционной гимнастики) :

«Улыбка» : Наши дети – молодцы!

Тянут губы к ушкам.

Посмотрите- говорят,

Мы теперь лягушки!

«Трубочка» : Кто играет на гитаре,

Ну, а мы на дудочке.

Губы вытянем вперед,

Узкой-узкой трубочкой.

«Качели» : А сейчас качели вверх,

Тянем-тянем до небес.

Вниз теперь их полет,

И никто не устает.

«Блинчик» : Утром рано мы встаем

Вкусные блины печем.

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается!

«Чашка» : Язычок наш поумнел

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить

И с конфетами попить.

«Вкусное варенье» : Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Языком широким сразу

Мы варенье облизнем

К. З. : - Молодцы, ребята! Вы так ловко выполняли гимнастику! Вот вы и справились с первым заданием.

3) К. З. : - Ну, что ж отправляемся дальше, на следующую улицу. Поищите зеленый конверт (дети находят). В нем листок, на котором написаны разные слова. Послушайте: шапка, кошка, карандаш, пушка, малыш, ватрушка.

- Ребята, какой звук чаще всего повторяется в этих словах?

Дети: - звук [ш] (хоровые и индивидуальные ответы).

К. З. :- Правильно. Давайте произнесем этот звук вместе. Для этого губы сложим в трубочку, зубы слегка разомкнем. Сделаем во рту «чашечку», поднимем ее к верхним зубам и длительно пошипим, как шипит змея (произношение звука хором, индивидуально; громко-тихо).

К. З. :- Ребята, в этом конверте еще одно задание. Предлагаю поиграть в игру «Повтори, не ошибись». Я буду произносить цепочку слогов, а вы внимательно слушайте, запоминайте и повторяйте за мной.

Детям предлагаются различные слоговые ряды:

Ша-шо-шу, шо-шу-ши, ши-ша-шо и т. д. (хоровые и индивидуальные повторы).

4) К. З. :- Какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справляетесь. Предлагаю пройти дальше, на улицу «Охотников». Конверт-задание (розовый конверт) – игра «Поймай звук».

- Мы будем с вами охотиться, а ловить будем звук [ш]. Вставайте в круг, закройте глаза. Я буду называть много разных звуков. Но как только услышитезвук [ш], ловите его - хлопайте в ладоши.

К. З. :С, Ш, З, Ж, Ш, Ш, Ф, С, Ш, Ж, Щ, Ш.

К. З. : - Молодцы! Усложним задачу? Я буду произносить слоги, а вы как только услышите звук [ш] в слоге – повернитесь один раз вокруг себя (ша, су, фы, шо, жи, шу, зо, шу и т. п.)

К. З. : - А сейчас задание еще раз усложниться. Я буду произносить разные слова. Как только услышите в слове звук [ш] – поднимите руки вверх и хлопните в ладоши над головой (шапка, сумка, жук, шум, мешок, цапля, каша, кожа, подушка и т. д.)

К. З. : - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Отправляемся дальше в путь.

5) К. З. : - И на этой улице нас ждет конверт с заданием (ищем голубой конверт). Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Игра «Добавлялки».

- Вы любите слушать стихи? Я предлагаю вам самим стать не надолго поэтами. Вот здесь у меня написаны стихи, но к сожалению их заколдовал злой волшебник. Начало стиха есть, но нет конца. Поможете мне дописать стихи?

Дети: - Да! Поможем.

К. З. : - Я начну, а вы мне помогайте – стихи продолжайте,

Ша-ша-ша – мама моет… (малыша)

Шу-шу-шу – другу я письмо… (пишу)

Шо-шо-шо – летом… (хорошо)

Шел-шел-шел – за грибами в лес (пошел)

Ошку-ошку – мышка видит (кошку)

Ышки-ышки – от кошки убежали… (мышки)

Ушки-ушки – грызу я с чаем… (сушки)

Ишка-ишка – на лоб упала (шишка)

Шить-шить – хочу носок (зашить)

6) К. З. : - Молодцы! Думаю, из вас могут получиться настоящие поэты.

Посмотрите, здесь стоят столы. Присаживайтесь. Давайте немного отдохнем, разомнем наши пальчики.

Массаж ладоней массажными мячами – су-джок.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

7) К. З. : -. Посмотрите, здесь лежит красный конверт. Наверное, нас ждет какое-то испытание. Игра «Найди картинки».

- У каждого из вас лежит карточка с картинками. Внимательно послушайте задание: картинки, в названиях которых слышится звук [ш], обведите в круг. А картинки, в названиях которых нет звука [ш], зачеркните. Давайте еще раз повторим, что нужно сделать (спрашиваю нескольких детей индивидуально).

К. З. : - Выполнили? А теперь поменяйтесь в парах своими карточками и проверьте друг друга (дети меняются карточками – взаимопроверка).

8) К. З. : - Осталась последняя улица, а значит и последнее задание. По секрету мне сказали, что вы готовитесь к особенному празднику. К какому же?

Дети: - К празднику 8 марта.

К. З. : - А кого же поздравляют в этот замечательный день? (наших мам).

Игра «Где живет звук

К. З. : - Я знаю, что все мамы любят цветы. Давайте для ваших мам соберем букеты. (На магнитной доске расположены три вазы с условными обозначениями - место заданного звука в слове).

- В красную вазу мы поставим те цветы, на которых находятся картинки со звуком [ш] в начале слова, в зеленую – со звуком [ш] в середине слова, а в желтую – со звуком [ш] в конце слова.

(Дети расставляют цветы по очереди, объясняя свои действия – полные ответы).

3. К. З. : - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания правильно. Вот мы с вами и прошли все улицы города звуков и дошли до главной достопримечательности этого города – до замка королевы. А около замка стоит какой -то сундучок. Давайте откроем его, и посмотрим, что в нем находится. В нем книга – Лэпбук! Это и есть обещанный сюрприз! Вы сможете поиграть с ним в группе. В нем собрано много занимательных игр и заданий. Думаю, вам будет интересно.

Восп. : - Спасибо тебе Королева звуков за такой чудесный сюрприз! Но нам уже пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте опять полетим на воздушном шаре. Закрывайте скорее глаза. Полетели над лесами, полетели над полями, и опять вернулись в сад!

Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’] Цель: Расширение представления о звуке [М’], [М]. Задачи: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’]. Развитие навыка различения твердых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «Путешествие в Звукогородок. Звук [Ш]»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 10:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «Путешествие в Звукогородок. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Ахмедьянова (УИ 268245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД