Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей ДОУ.
Подготовила : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова
Тема. «Звук и буква В».
Цель: Продолжение знакомства со звуком и буквой В.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
• Повторить изученные буквы.
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога „Звук [В] и буква В“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение условно обозначать согласные и гласные звуки
• Закрепить умение соотносить звук и букву
• Закрепить зрительный образ буквы В
Коррекционно — развивающие:
• развивать мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать фонематическое восприятие;
Коррекционно — воспитательные:
• формировать доброжелательное отношение к мультипликационным персонажам.
Оборудование: трафареты для букв и буквы А, У, И, Ы, О, В, М, Н; обручи синего и зеленого цвета, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент
Дефектолог : «Ребята, меня сегодня пригласили на день рождения к мудрой сове». Я знаю, что она очень любит звук и букву В. Потому, что в ее имени Сова, есть звук В. Она предупредила, что к ней просто так не попадешь. Нужно выполнить несколько заданий. Мне нужна ваша помощь. Поможете?
Основная часть
Характеристика звука в
Дефектолог : Ребята вы запомнили какой звук любит сова? А он согласный или гласный? Как узнать? Давайте его произнесем-Ввввв. Когда мы его произносим воздух встречает преграду, значит он какой?
Дети: согласный.
Дефектолог : Ребята, звук В, он твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Дефектолог : Каким цветом мы обозначаем твёрдые звуки?
Дети: Синим цветом.
Дефектолог : Ребята, а звук ВЬ, он твердый или мягкий?
Дети: Мягкий.
Дефектолог : Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки?
Дети: Зеленым цветом
На столе разложены изученные буквы. Дети находят букву, которую обозначает этот звук.
Дефектолог : Кто сможет найти на столе букву, которая обозначает звук В? Молодцы!
А какие еще мы с вами знаем согласные звуки?
Дети: Звук М.
Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук М твердый?
Дети: Синим цветом
Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук МЬ мягкий?
Дети: Зеленым цветом
Дефектолог : А какой буквой обозначается звук М?
Дети: Буквой М.
Дефектолог : Кто сможет найти на столе букву, которая обозначает звук М? Молодцы!
А какие еще мы с вами знаем согласные звуки?
Дети: Звук Н.
Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук Н твердый?
Дети: Синим цветом
Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук НЬ мягкий?
Дети: Зеленым цветом
Дефектолог : А какой буквой обозначается звук Н?
Дети: Буквой Н
Дефектолог : Кто сможет найти на столе букву, которая обозначает звук М? Молодцы!
Дефектолог : Ребята я знаю одну интересную игру, хотите вас тоже научу? Я буду произносить согласные звуки, а вы должны определить, какой слышится звук— если твердый, то вы убегаете в синий круг, а если звук мягкий, то в круг зеленого цвета.
Дефектолог предлагает детям вставить буквы на свои места в дорожке из трафаретов. Дети вставляют буквы в специально вырезанные трафареты для букв.
Физминутка:
Две синички прилетели,
На ладошки дружно сели,
Стали семечки клевать
И тихонько напевать.
Мы погладим нежно птичек
И отпустим невеличек.
Дефектолог : Это были согласные звуки. А какие еще есть звуки?
Дети: гласные.
Дефектолог : Чем они отличаются от согласных?
Дети: Тем, что при произнесении гласных, воздух не встречает никакой преграды во рту.
Дефектолог : Молодцы! Правильно. Давайте их вспомним.
Дети: О
Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?
Дети: Буквой О.
Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву
Дети: А
Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?
Дети: Буквой А.
Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву
Дети: У
Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?
Дети: Буквой У.
Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву
Дети: Ы
Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?
Дети: Буквой Ы.
Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву
Дети: И
Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?
Дети: Буквой И.
Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву.
Дефектолог предлагает детям вставить буквы на свои места в дорожке из трафаретов. Дети вставляют буквы в специально вырезанные трафареты для букв.
Дефектолог : Какие же вы молодцы! Вы все знаете. Ребята, а вы умеете петь песни?
Дети: Да
Дефектолог : Мы с Винни Пухом сочинили веселую песенку для Совы. Поможете мне ее спеть?
Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.
Ва — ва — ва — вот летит сова.
Вы — вы — вы — День рожденье у совы.
Вы — вы — вы — несу подарок для совы.
Ве — ве — ве — васильков нарву сове.
Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.
Дефектолог : Ребята, я приготовила подарки сове, но не успела их раскрасить. Помните, какую букву она больше всего любит?
Дети: Сова любит букву В
Дефектолог : Поможете мне раскрасить буквы?
Дети: да, поможем.
Раздаю детям карточки с написанными трафаретом буквами. Дети раскрашивают их синими и зелеными карандашами.
Итог занятия.
Появляется Сова. Дети дарят ей свои подарки. Сова расспрашивает, трудно ли было выполнять задания? В благодарность дарит им наклейки на кабинки.