Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’]

Инна Проскурякова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представления о звуке [М’], [М].

Задачи: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’].

Развитие навыка различения твердых и мягких согласных звуков.

Закреплять умения образовывать и изменять слоги с помощью звуковых обозначений.

Развитие грамматического строя, уточнение и расширение словарного запаса.

Ход НОД

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные, Звук [М], Звук [М’]» размещена в разделах

- Давайте поиграем в игру «Наоборот»? Вы знаете, что у звуков есть пара. Вспомним пары звуков,а потом попробуем заменить их. /А-Я, О-Ё, И-Ы, У-Ю/ (различение звуков)

ма-мя, ам-амь, мять-мать;

мо-мё,ом-омь, Мила-мыла;

му-мю, ум-умь, мил-мыл;

мы-ми, ым-имь, мял-мал

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с твёрдым звуком [М] и мягким звуком [М’].

3. Актуализация имеющихся знаний у детей.

- Давайте попробуем пропеть звуки [М]–[М’]. Не получается, а проговорить [М]–[М’].

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.

- Что мы слышим?

- Он не поётся!

- [М]– произносится твёрдо

- [М’] – произносится мягко

6. Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук». Если услышали звуки [М]–[М’] – хлопните в ладоши.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. Произнесение слов со звуком [М-Мь], определение позиции звука.

Игра «Разложи картинки»

(предметные картинки отбирают на звук [М] и на звук [М’], определи место звука в слове) :

медведь, автомат, гном, майка, панама, мак, дом и т. д.

8. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку, Загибают по одному пальцу на

Вымыл зонтики прохожих, обеих руках на каждую строку

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

9. Игры по формированию грамматического строя речи.

- Есть у меня ещё одна интересная игра и интересное задание для вас. Знакомство со звуковичками в синих и зеленых башмачках.

Звуковой анализ : ма, ми, ом, му, ум и т. д.

( Составление схем из кружков: синий-твердый согласный, зеленый-мягкий согласный, красный-гласный)

10. Итог.

Характеристика звуков [М]–[М’].

Игра «Назови первый (последний) звук в слове» (выделение первого (последнего) согласного звука в слове) :

мак, муха, машина, мыс

дом, сом, ком, лом

Д/и «Определи место звука в слове»

(работа с синим и зелеными фишками)

Мак, муха, мишка, гном, сом, лимон…

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей группе «Звук [т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’]
Опубликовано: 29 октября 2019 в 09:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’]» (включая файлы) размещена пользователем Инна Проскурякова (УИ 294915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД