Елена Бобылева
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с обучающимися старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с обучающимися старшего дошкольного возраста.
Разработан: Бобылевой Е. Н. педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №4»
МБДОУ «Детский сад №68 «Теремок»
Города Смоленска
Цели:
1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей старшей группы.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с обучающимися старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Положительно настроить детей на совместную работу.
2. Развивать у детей умение понимать друг друга, работать в паре, сотрудничать.
3. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
4. Способствовать снятию мышечного напряжения.
5. Развивать у детей умение понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
6. Учить детей изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживаниями телесного и психического довольства или недовольства.
7. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Возраст обучающихся 5-6 лет.
Количество участников 10-15.
Продолжительность занятия 30 минут.
Оборудование: «волшебная коробочка», мягкая игрушка «медведь», разрезные картинки по количеству детей «Найди маму и детёныша», парные картинки по количеству детей: из серии животные «Кто, где живет?». По одному простому неотточенному карандашу с гранями, экспандер кистевой детский, массажный мяч, цветная резинка на руку каждому участнику. Аудиозапись тихой спокойной музыки.
Ход занятия.
Приветствие
«Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, психолог говорит, что к нам в гости пришёл мишка с «волшебной коробочкой». Нужно каждому из вас достать из этой коробочки по одному предмету. Дети по очереди достают по одной карточки из коробочки. У каждого ребёнка в руках карточка с животным (либо мама, либо детёныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг! (рукопожатие).
Как ты тут? (похлопывание по плечу).
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха).
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца).
Ты пришел! (разводят руки в стороны).
Хорошо! (обнимают друг друга).
1. Игра «Сороконожка».
А теперь мы поиграем с вами в игру «Сороконожка», а мишка посмотрит, как это у вас будет получаться, насколько вы дружные.
Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде психолога «сороконожка» начинает двигаться, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейку, стулья, положить обручи). Основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.
2. Кинезиологические упражнения с предметами.
Мишка предлагает вам ребята каждому на ощупь достать изего «волшебной
коробочки» по три разных предмета: простой неотточенный карандаш, массажный мяч, экспандер.
Теперь сядем за столы и поиграем с этими предметами.
Игра - упражнение «Здравствуй, карандаш!».
Неотточенный карандаш зажмём его между ладонями и потрем.
(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).
Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого. Молодцы (повторить 2 раза).
Игра - упражнение «Мячики».
Дети изображают руками сначала маленькие, потом большие мячи.
При изображении маленького мяча пальцы рук расслаблены, большого мяча напряжены. (повторить 2 раза).
Игра - упражнение с массажным мячом.
Возьмите, пожалуйста, массажный мяч в правую руку, сожмите и разожмите его. (Повторить 4 раза).
Переложите мяч в левую руку, сожмите его и разожмите. (Повторить 4 раза). Затем вся игра повторяется каждой рукой по 2 раза.
Игра-упражнение с экспандером.
Положите экспандер в правую руку, сожмите и разожмите его.
(Повторить 4 раза).
Переложите экспандер в левую руку, сожмите и разожмите его.
(Повторить 4 раза).
Затем вся игра повторяется каждой рукой по 2 раза.
Крутим экспандер сначала сразу на двух больших пальцах, затем на двух указательных правой и левой руки, средних, безымянных, мизинцах.
3. Игра «Зеркало».
Ребята, мишка предлагает нам поиграть в игру «Зеркало».
Представьте себе: «Что, мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отражать движения и выражения лица маленькой обезъянки, которая сюда пришла. Кто хочет быть обезьянкой?».
4. Игра «Подбери пару».
Психолог: «Посмотрю, что же ещё лежит в мишкиной «волшебной коробочке». Достает из коробочки карточки «Кто где живет». Психолог делит детей на две подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных. Второй подгруппе раздаёт карточки с изображением места где эти животные живут. По команде психолога дети должны найти друг друга, при этом нельзя разговаривать друг с другом. Ребята жестами и позами изображают их жилища, находят друг друга и соединяются в пары.
5. Реалаксация «Тихое озеро».
Психолог: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покидают нас в течении всего дня.
6. Рефлексия.
Беседа с детьми.
-Что вам на занятии больше всего понравилось?
-Какое у вас на данный момент настроение?
-Чему вы научились сегодня?
-Что узнали нового?
7. Прощание.
«До свидания, милый друг».
Ребята снова встают в пары с тем с кем они здоровались в начале занятия и прощаются.
-До свидания, милый друг!
-Очень рады встречи!
-Может встретимся ещё?
-Давай же, как то вечером.
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят «Мы любим друг друга!»