МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте»

Ултай Уксукбаева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте»

Тема: «В гости к кенгуру (в Австралию)».

Задачи: Обучающие:

• сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, флорой и фауной;

• учить составлять синквейн.

Развивающие:

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии „Турне по карте“» размещена в разделах

• развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;

• совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;

• развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);

Воспитательная:

• воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалистер, Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму»);

• поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: коале, эму.

Оборудование: презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал, карта Земли (или глобус, цветные флажки для прокладывания маршрута на карте (или маркеры, контурный карты с изображением карты мира.

Ход деятельности:

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой – письмо. Часть письма размыта водой.) Педагог: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете, что?

(ответы детей)

Педагог: Наверное, там письмо. Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А…» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру? (ответы детей)

Слайд 1

Педагог: А где он обитает, как вы думаете?

(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом,

воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)

Педагог: Да, кенгуру обитает в Австралии. А где находится Австралия? Покажите на карте.

(Дети показывают на карте Австралию)

Слайд 2

Педагог: Как вы думаете, кто еще обитает в Австралии? Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?

(Дети рассказывают, что они знают об Австралии и откуда)

Педагог: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.

Педагог: Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, – это пункт отправления. Покажите на карте наш город

(Дети показывают на карте (глобусе) место, где они живут.)

Педагог: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию – это пункт прибытия. Оставшимися флажками проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.

Слайд 3

Педагог: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (ответы детей)

Педагог: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего? (ответы детей)

Педагог: Правильно!

Физкультминутка «Полет в Австралию»

Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Педагог:

В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)

Я в Австралию поеду! (Машут руками.)

Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)

Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)

Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)

Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)

По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)

Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)

Педагог: Мы долетели до пункта назначения. Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Сейчас мы познакомимся с растительным миром Австралии.

Слайд 4

Педагог: В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном» : он огромного размера, высота его более 100 м (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной формы: на молодых ветвях – округлой, а на ветвях постарше – жесткие, продолговатые, причем они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу. Эвкалипт – вечнозеленое растение (как наша елка, но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.

Педагог: А теперь познакомимся с животными Австралии. Посмотрите на карточки-иллюстрации и отгадайте, о каком животном говорится в следующем стихотворении:

Заброшена Австралия почти на край земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев)

Какое животное носит с собою «сумку»? (ответы детей)

Слайд 5

Педагог: Правильно! А вот и наш знакомый кенгуру. Его называют сумчатым животным. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается? (ответы детей)

Слайд 6

Педагог: Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6–8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой. Посмотрите, кто изображен на следующей картинке (ответы детей)

Слайд 7

Педагог: Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос. Какое странное название! Скажите, почему его так назвали? (ответ детей) Педагог: Тело у утконоса приземистое, коротконогое; хвост уплощённый, похож на хвост бобра, но покрыт шерстью. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся. Слайд 8 Педагог: Это собака динго. Чем отличается от обычных собак?

(Дети рассказывают, что знают о дикой собаке динго. Воспитатель обобщает их ответы.)

Педагог: Динго – дикая собака. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.

Расскажите, каких еще животных Австралии вы знаете?

(Два воспитанника по очереди рассказывают о коале и эму, сопровождая свои рассказы презентациями.)

Педагог: В Австралии живут необычные, яркие птицы.

Слайд 9 Педагог: Казуар — птица, высотой с человека. Она не умеет летать, поэтому живет на земле. Питается казуар ягодами и корнями растений. Умеет постоять за себя — брыкается одновременно обеими ногами, вооруженными острыми шпорами. Слайд 10 Педагог: А вот и волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.

Педагог: Давайте в конце путешествия составим синквейн об Австралии. Что такое синквейн?

(ответы детей)

Педагог: Синквейн (от франц. слова – «пять») – это стихотворение, состоящее из 5 строк. В нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит правильно использовать понятия и высказывать свое отношение к ним всего в пяти строках. Другими слова, все, о чем мы сегодня с вами говорили, нужно представить в 5 строках. Но сначала нужно выбрать главное понятие. Про кого будем составлять синквейн? (ответы детей) Дети составляют синквейн, педагог подводит итог.

Педагог: Кенгуру

быстрый, забавный

Прыгает, опирается, питается

Носит своего детеныша в сумке

Млекопитающее

Педагог: Молодцы, у вас хорошо получилось.

Педагог выносит сундучок. Педагог: Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Воспитатель достает из сундучка контурные карты. Педагог: Возьмите эти контурные карты и закрасьте на них Австралию (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие картинки животных или растений. Дети самостоятельно выполняют задание.

Педагог: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Слайд 11 Педагог: Ребята, вы молодцы, отлично справились. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте.

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

КВН для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Космическое путешествие»КВН для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Космическое путешествие» КВН в старшей группе с использованием ИКТ «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять элементарные представления о космосе, космонавтике;.

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».

НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые».

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Совместная деятельность с детьми.

Современные технологии, используемые на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями ОНР III уровня Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Любая технология включает.

Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 13:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте»» (включая файлы) размещена пользователем Ултай Уксукбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД