Ольга Губская
Конспект занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида №33»
Тема: Автоматизация звука «Л»
по заданию логопеда
Выполнила: педагог Iкатегории
Губская О. В.
Оренбург
Содержание
1 Организация деятельности, сюрпризный момент.
2 Упражнение на расслабление артикуляционного аппарата(4 раза)
3 Дыхательно-голосовые упражнения на развитие силы голоса и длительного речевого выдоха.
4 Упражнение на формирование фонематического слуха (в слогах, в словах)
5 Уточнение артикуляции звука Л
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
6 Закрепление звука Л в словах. Звуковой анализ-местоположение звука Л в словах.
7 Автоматизация звука Л в чистоговорке.
8 Окончание занятия.
Ход занятия
1. Максим, мы сейчас с тобой вместе покажем нашим гостям, как мы занимаемся по заданию Ирины Владимировны. К нам пришёл в гости Ослик - Иа, он с большим любопытством посмотрит на нас, посидит рядышком, послушает как красиво ты научилась говорить звук Л.
Сначала вспомни золотое правило: «Внимательно слушай, запоминай и вместе со мной потом повторяй»
2. Начнем с того, что разомнем щёки, мы их будем надувать и сдувать сначала две сразу, потом по очереди сначала одну потом другую (4 раза)
3. Поиграем в игру «Близко - далеко пароход». Кончик языка слегка прикусим передними зубами и выдыхаем на звук Ы-Ы-Ы. Пароход далеко –звук длинный тихий, пароход близко - звук громкий долгий. (4раза)
4. Максим, если ты услышишь в слогах звук Л –хлопни в ладоши : ЛА, МА, ТО, ЛО, МУ, ЛЫ.
Если услышишь звук Л в словах - хлопни в ладоши: САЛАТ, ОКНО, ЛАЙКА, ЛОПАТА, КНИГА, ЛАПА, ПЕНАЛ, КРАН. Хорошо.
5. Максим, послушай слова и скажи с какого звука начинаются все эти слова: ЛУК, ЛАМПА, ЛАДОНЬ (ответ Л). А теперь мы с тобой вспомним и покажем, как правильно произнести звук Л. Кончик языка широкий и упирается в верхние зубки, рот приоткрыт (произносит отрывисто звук Л).
6. Максим, посмотри перед тобой карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л (педагог называет предметы). Выбери картинки с предметами, в названии которых звук Л – вначале слова, теперь картинки, в названии которых звук Л в конце слова.
Остались картинки - где звук Л расположен где ты думаешь? (в середине слова). Умница - ты справился с трудным заданием.
7. А теперь я хочу тебе предложить выучить чистоговорку:
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он- Осёл.
8. Ну, вот и закончились наши задания на сегодня мы с ними успешно справились, наверное нашему гостю понравилось как ты потрудилась, хочешь узнать, понравилось или нет? Тогда закрой глаза, протяни вперед ладошку… А теперь мы проговорим наше действие: «Я закрыла глаза, протянула ладошку (сюрприз-шоколадка). Максим, что у тебя в руке? Ответ-ШОКОЛАДКА. Это Ослик тебя поблагодарил. А мы ему скажем –ПОЖАЛУЙСТА приходи к нам еще.