Ольга Галицина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Привитие интереса к русским народным и авторским сказкам. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. Развитие речи.
Игровой материал: костюмы литературных героев, мешочек, елочные шишки, конфеты, ковёр-самолёт.
Подготовка к игре: Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке.
Игровые роли: Заяц, Муха-цокотуха, Девица, дети –путешественники.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки бывают? Сказки бывают народные и авторские.
Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Конёк-Горбунок» является авторской, потому что ее автор известен. Это Пётр Ершов.
Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.
Воспитатель: А на чем путешествовали в сказках?
Послушайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
(Ковер самолет)
Дети: На ковре- самолете.
Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель: А куда это мы попали, в какой сказке очутились?
(Под деревом сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: Что ты зайчик плачешь?
Зайчик (мальчик): Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна - красна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала!
Воспитатель (обращаясь к детям): Ребята, а вы догадались, в какую мы сказку попали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А кто же поможет зайчику справиться с лисой?
Дети: Петух с косой
Зайчик: Какие вы молодцы ребята, знаете мою сказку. За это я вам подарю шишку, но шишка не простая, а волшебная. А в чём её волшебство, вы узнаете позже. А я пойду петушка подожду.
Дети благодарят зайчика и прощаются. Кладут шишку в мешок.
Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше
(Стоит стол с самоваром, а рядом связанная верёвками Муха-цокотуха)
Муха-цокотуха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Воспитатель: Ребята, а теперь в какую мы с вами попали сказку?
Дети : «Муха-цокотуха»
Воспитатель: Дети, а давайте поможем мухе освободиться, пока паук куда-то отлучился (дети с воспитателем помогают Мухе освободиться)
Муха-цокотуха: Спасибо вам большое за помощь! Скажите, ребята, а вы знаете кто написал сказку про меня?
Дети: Корней Чуковский
Муха-цокотуха: Правильно! А за то, что вы меня освободили, я вам подарю шишку, но она не простая, а волшебная. А в чём её волшебство, вы узнаете позже. До свидания, полечу скорей отсюда, пока паук не вернулся. (Муха улетает)
Воспитатель: А нам пора идти дальше.
(стоит терем, около него сидит русская красавица с яблоком в руках)
Воспитатель: Здравствуй, девица!
Девица: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем по сказкам.
Воспитатель (обращаясь к девице): Какое красивое наливное яблочко у вас!
Девица: Да, меня им старушка угостила, когда я своих братьев семь богатырей ждала.
Воспитатель: Только ты девица не ешь его!
Девица: Почему?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему девице нельзя это яблоко есть и из какой она сказки?
Дети: Яблоко отравлено! «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: А написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин
Девица (бросает яблоко на пол): Спасибо вам, люди добрые, что спасли меня от верной погибели. За это я вам дарю шишку волшебную. А в чём её волшебство, вы узнаете позже. Счастливого пути вам!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы у нас молодцы! Всем помогли. Все сказки знаете! Но пора возвращаться в детский сад. А вот наш и ковер-самолёт. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».
Ковер – самолет медленно опускается на землю.
- Вот мы и дома!
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, совсем забыла про шишки! (Открывает мешочек) Ой, а где же шишки? (в мешочке оказалось угощение для ребят) Шишки же волшебные! И в сказках всегда происходит волшебство!
(воспитатель раздаёт угощения детям)