Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»

Ольга Галицина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Привитие интереса к русским народным и авторским сказкам. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. Развитие речи.

Игровой материал: костюмы литературных героев, мешочек, елочные шишки, конфеты, ковёр-самолёт.

Подготовка к игре: Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке.

Игровые роли: Заяц, Муха-цокотуха, Девица, дети –путешественники.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки бывают? Сказки бывают народные и авторские.

Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Конёк-Горбунок» является авторской, потому что ее автор известен. Это Пётр Ершов.

Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.

Воспитатель: А на чем путешествовали в сказках?

Послушайте загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

(Ковер самолет)

Дети: На ковре- самолете.

Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель: А куда это мы попали, в какой сказке очутились?

(Под деревом сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: Что ты зайчик плачешь?

Зайчик (мальчик): Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна - красна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала!

Воспитатель (обращаясь к детям): Ребята, а вы догадались, в какую мы сказку попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А кто же поможет зайчику справиться с лисой?

Дети: Петух с косой

Зайчик: Какие вы молодцы ребята, знаете мою сказку. За это я вам подарю шишку, но шишка не простая, а волшебная. А в чём её волшебство, вы узнаете позже. А я пойду петушка подожду.

Дети благодарят зайчика и прощаются. Кладут шишку в мешок.

Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше

(Стоит стол с самоваром, а рядом связанная верёвками Муха-цокотуха)

Муха-цокотуха: «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Воспитатель: Ребята, а теперь в какую мы с вами попали сказку?

Дети : «Муха-цокотуха»

Воспитатель: Дети, а давайте поможем мухе освободиться, пока паук куда-то отлучился (дети с воспитателем помогают Мухе освободиться)

Муха-цокотуха: Спасибо вам большое за помощь! Скажите, ребята, а вы знаете кто написал сказку про меня?

Дети: Корней Чуковский

Муха-цокотуха: Правильно! А за то, что вы меня освободили, я вам подарю шишку, но она не простая, а волшебная. А в чём её волшебство, вы узнаете позже. До свидания, полечу скорей отсюда, пока паук не вернулся. (Муха улетает)

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

(стоит терем, около него сидит русская красавица с яблоком в руках)

Воспитатель: Здравствуй, девица!

Девица: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем по сказкам.

Воспитатель (обращаясь к девице): Какое красивое наливное яблочко у вас!

Девица: Да, меня им старушка угостила, когда я своих братьев семь богатырей ждала.

Воспитатель: Только ты девица не ешь его!

Девица: Почему?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему девице нельзя это яблоко есть и из какой она сказки?

Дети: Яблоко отравлено! «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: А написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин

Девица (бросает яблоко на пол): Спасибо вам, люди добрые, что спасли меня от верной погибели. За это я вам дарю шишку волшебную. А в чём её волшебство, вы узнаете позже. Счастливого пути вам!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы у нас молодцы! Всем помогли. Все сказки знаете! Но пора возвращаться в детский сад. А вот наш и ковер-самолёт. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».

Ковер – самолет медленно опускается на землю.

- Вот мы и дома!

-Вам понравилось путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, совсем забыла про шишки! (Открывает мешочек) Ой, а где же шишки? (в мешочке оказалось угощение для ребят) Шишки же волшебные! И в сказках всегда происходит волшебство!

(воспитатель раздаёт угощения детям)

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галицина (УИ 1105835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД