Марина Жукова
Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Энергосбережение — это наше будущее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- Расширять активный словарь детей.
Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
-демонстрационный материал кофемашина, фен, утюг, настольная лампа, компьютер и т. д., иллюстрации ГЭС, фотографии лампочек.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе „Энергосбережение — это наше будущее!“» размещена в разделах
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Моя первая энциклопедия», игры «Найди электроприбор», «Доскажи словечко».
Ход беседы:
Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: предлагаю познакомиться с ним поближе!
Рассказ с использованием иллюстраций о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется. Как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Рассматривание изображения какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью которых и вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута.
Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Воспитатель. : Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в. (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).
Дочка может гладить белье… (утюгом).
Бабушка достает продукты из… (холодильника).
Может готовить на. (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть… (телевизор,
Послушать. (радио, магнитофон) .
Поговорить по. (телефону).
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Проводится игра «Найди электроприбор».
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель. : Ребята, меня надо экономить! Но как беречь электроэнергию? Сейчас я вам расскажу о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию!