Виктория Жаркова
Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей по энергосбережению;
- показать на практическом опыте, как можно получать электроэнергию.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать речь, память, воображение, самостоятельность суждений;
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению „Умный дом для малыша Гео“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательные:
- привлечь внимание воспитанников к проблеме экономии энергии и энергоресурсов;
- способствовать воспитанию культуры энергопользования;
- создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
- стимулировать интерес детей к научным исследованиям;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», рассказ детям о том, как можно получать электричество от солнца.
Оборудование: Развивающие игры В. В. Воскобовича, «Развивающая среда «Фиолетовый лес», персонаж малыш Гео, игры «Чудо Крестики, Чудо соты, Каврограф Ларчик и приложения к нему».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо от малыша Гео. Малыш Гео говорит, что Незримка Всюсь не отпускает его из Фиолетового леса, он хочет, чтобы Гео остался там жить. Но Гео негде жить, и он просит нас помочь построить ему современный дом. Дети мы отправимся в Фиолетовый лес на помощь Гео?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее собираться, что мы можем взять с собой, чтобы помочь Гео?
Дети: Ребята высказывают свои предположения (они предлагают взять с собой конструкторы, из которых можно построить дом).
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы отправится в путешествие?
Дети: Да!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в наше путешествие на поезде.
(Дети строятся паровозиком, звучит музыка, дети двигаются по группе по направлению Фиолетового леса)
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в Фиолетовый лес.
Физкультминутка:
Здравствуй лес, прекрасный лес
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо – влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листовою
(Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(Выполняют покачивания вправо и влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются в даль, держа округлую ладонь под бровями)
Всё открой, не утаи
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)
Ты же видишь, мы свои!
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Во время выполнения физкультминутки появляется Малыш Гео.
Малыш Гео: Здравствуйте ребята! Спасибо Вам, что вы так быстро откликнулись на моё письмо. Я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь?
Дети: Здравствуй Гео!
Малыш Гео: Ребята я тоже не терял время и построил каркас нашего будущего дома. (на развивающей среде «Фиолетовый лес», из разноцветных веревочек конструируется каркас дома).
Малыш Гео: Но разве я в таком доме смогу жить?
Дети: Нет
Малыш Гео: Почему? Что еще не хватает в моём доме?
Дети: Ребята высказывают свои мнения (окна, двери и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а для чего в доме нужны окна и двери.
Дети: высказывают свои предложения (окна и двери помогаю сберегать тепло в доме).
Воспитатель: Ребята вы молодцы все правильно сказали, и не забывайте чтобы тепло в наших домах сохранялось нужно двери и окна обязательно закрывать, особенно в зимний период.
Из конструкторов «Чудо крестики» и «Чудо соты дети конструируют окна и двери для дома
Малыш Гео: Ой, как здорово, ребята вы придумали, теперь у меня самые необычные окна в доме. Вот хорошо, теперь окна и двери у меня есть. Но что же я буду делать вечером, когда зайдет солнце. У меня же в доме будет темно и холодно, что же мне делать?
Дети: высказывают свои предположения (включить свет, затопить печку и т. д.
Малыш Гео: Как же я включу свет, у меня же нет электрических проводов. И в Фиолетовом лесу тоже нет линий электропередач.
Воспитатель: Дети, а как еще можно получить электричество, кроме как по проводам?
Дети: высказывают свои варианты (аккумулятор, генератор, от солнца и т. д.)
Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно говорите, но давайте для малыша Гео, добудем энергию солнца и ветра. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы получить энергию от солнца, нужно на дом установить солнечные батареи и ветряные генераторы. (воспитатель демонстрируют картинки с изображением солнечных батарей и ветряных генераторов). А мы ребята давайте с вами построим солнечные батареи и ветряные генераторы из наших чудо конструкторов.
(дети самостоятельно из конструкторов «Чудо крестики и Чудо соты» строят солнечные батареи и ветряные генераторы).
Воспитатель: Молодцы ребята прекрасные у вас получились солнечные батареи. Теперь у Гео не только теплый и светлый дом, а еще и «Умный».
Малыш Гео: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Когда я закончу обустройство своего «Умного дома» обязательно приглашу вас на новоселье. Устроим настоящий праздник.
Воспитатель: Молодцы дети, нам пора собираться обратно!
Малыш Гео: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Дети строятся в паровозик и отправляются обратно к себе в группу.
Рефлексия:
По возвращению из путешествия, воспитатель задаёт детям вопросы.
Куда мы ездили в путешествие?
К кому на помощь?
Что мы там делали?
Как можно добыть электроэнергию? И т. д.