Вера Разинкина
Родительский клуб в ДОУ «Наши дети — наше будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа родительского клуба
подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 68»
«Наши дети – это наше будущее».
Пояснительная записка.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Родительский клуб в ДОУ „Наши дети — наше будущее“» размещена в разделах
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)
А. С. Макаренко
. наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.
В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
Клуб «Наши дети – это наше будущее» призван вооружить родителей необходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей.
Клуб - форма живого общения родителей и специалистов по проблеме подготовки детей к школе. Структура работы предусматривает ежемесячные встречи ведущих специалистов со слушателями клуба с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.
Главной целью работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе, а также обеспечение готовности ребенка к школе.
Работа клуба позволяет решить ряд следующих задач: :
• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;
• повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
• Установление партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;
• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;
• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;
Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
В работе Родительского клуба специалисты ДОУ использует разнообразные формы: консультации для родителей по вопросам уровня готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению; проведение родительских собраний в подготовительной группе по вопросам специфики и особенностей воспитания и подготовки детей к школьной жизни в условиях семьи; «вечера вопросов и ответов» - встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ и учителей школы по осуществлению преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; совместные занятия, развлечения, совместные игры и конкурсы.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в конечном итоге будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В конечной цели программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Паспорт клуба
«Наши дети – это наше будущее»
Наименование программы Программа развития МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 68»
Дата принятия решения о разработке программы 01.10.2014 г.
Дата утверждения программы
Заказчик программы родительская общественность, коллектив педагогов
МБДОУ № 68
Основные разработчики программы
Разработчик координатор программы Воспитатель Разинкина Вера Георгиена
творческая группа ДОУ:
Жабровец Юлия Владимировна – зам. зав. ДОУ
Иванкина Татьяна Георгиевна – логопед.
Цели и задачи программы:
Цель клуба :
Главной целью работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе, а также обеспечение готовности ребенка к школе.
Задачи программы:
• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;
• повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
• Установление партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;
• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;
• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;
• Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
Сроки и этапы реализации программы Начало реализации программы – 2015 г.
Окончание реализации программы – 2016 г.
1 этап – подготовительный
• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей; (май- июнь2015 г.)
• Подбор инициативной группы для осуществления идей и задач проекта. (июнь 2015г.)
• Составление программы на год, разработка конспектов встреч (июнь - август, 2015 г.)
• Рекламная акция о деятельности университета (август-сентябрь, 2015 г.)
2 этап – основной
(октябрь 2015г-апрель 2016 г.)
3 этап – подведение итогов (май 2016г.)
Перечень основных мероприятий программы
Основные исполнители программы Педагогический коллектив,
сотрудники, родители,
дети логопедической группы.
Ожидаемые конечные результаты В конечной цели программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.
Календарно-тематическое планирование заседаний родительского клуба.
Темы встреч и их краткое содержание
Сентябрь
«Готовность ребенка к школе» :
1. Информирование о результатах предварительного анкетирования родителей и опроса детей о мотивационной готовности к школе.
2. Сообщения:
• «О видах готовности ребенка к школе»
• «Развитие речи дошкольника»
3. Семинар-практикум «Игры для развития фонематического слуха».
4. Ознакомление с памяткой «Чему учить будущего первоклассника»
Октябрь
1. Конкурсная программа:
• Конкурс кормушек для птиц «Поможем братьям нашим меньшим».
• Голосование в конкурсе.
• Подведение итогов.
• Награждение.
2. Консультация ««Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка».
3. Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук».
4. Беседа «Портфолио будущего первоклассника»
Ноябрь
Семейное воспитание
1. Информирование о результатах предварительного тестирования. родителей «Ваш стиль воспитания»
2. Сообщения:
• «О методах и стилях семейного воспитания»
• Практические приемы по воспитанию положительных эмоций у ребенка.
3. Тренинг «В лучах родительского солнца»
4. Ознакомление с памяткой «Родительские истины»
Декабрь
1. Конкурсная программа:
• Конкурс поделок своими руками «Новогодние игрушки»
• Голосование в конкурсе
• Подведение итогов
• Награждение
2. Консультация «Внимание как познавательный процесс»
3. Игровой практикум - знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания.
4. Открытая образовательная деятельность для родителей «Снеговик»
Январь
• Совместное развлечение для детей с участием родителей «В лесной школе»
• Консультация «Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников».
• Практикум «Интеллектуальные игры дома»
• Ознакомление с памяткой «Развиваем мыслительную деятельность детей».
Февраль
Знаете ли вы своего ребенка
1. Тестирование родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка»
2. Тренинг «Солнышко качеств»
3. Педагогический практикум «Родительские установки»
4. Мини-лекции:
• Что надо знать о своем ребенке
• Психологические особенности детей 6-7лет
5. Ознакомление с памятками:
• «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
• «7 правил наказания»
6. Игры:
• «Узнай котенка по голосу»
• «Где портрет вашего малыша»
7. Мастер – класс «Хитрая лисица» (оригами)
Март
1. Консультация «Значение книги в жизни дошкольника»
2. Ознакомление с памяткой «Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»
3. Викторина по русским народным сказкам.
4. КВН для родителей и детей «Грамотеи».
5. Открытая образовательная деятельность для родителей по подготовке к обучению грамоте.
Апрель
«На пороге школы»
1. Сообщение «Адаптация ребенка к школе»
2. Педагогический всеобуч «Колобок» на психологический лад
3. Ознакомление с памяткой «Воспитываем самостоятельность»
4. Семейный конкурс «К школе готов»
Май
1. Анкетирование родителей «Ваши отзывы и предложения»
2. Подведение итогов работы клуба.
3. Ознакомление с памяткой «Программы начальных классов».