Получи документы

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Елена Кригер
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево.

Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду; показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек-песчинок);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: „Знакомство со свойствами песка“,» размещена в разделах

2. Развивать: а) познавательную активность детей в процессе экспериментирования; б) связную речь, мышление, внимание, наблюдательность;

3. Расширять, обогащать словарный запас детей словами песок-песчинка, конус, песочные часы, лупа; «сыпучий», «липкий».

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Использовать следующие технологии:

- личностно-ориентированная технология - наблюдения, экспериментальная деятельность.

- здоровье сберегающая технология - физкультминутка.

Предварительная работа: Беседы по темам : «Откуда пришли к нам часы?», «Песок. Где можно найти песок?». Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке.

Оборудование: Фотокарточки по теме «Где можно увидеть песок?», песок, стакан с водой, формочки, лупы, ключ, палочка от мороженого, трубочки для коктейлей, песочные часы, клей, кисточки, чистый лист бумаги, подносы, конверт, почтовая коробка, обручи, музыкальное сопровождение: «Шум ветра», «Пение птиц».

1. Введение в игровую ситуацию.

Восп. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. На посылке написано, что эта посылка нам: «Детский сад Солнышко. Старшая группа. От Незнайки.» Посмотрим, что там? (письмо, мешочек с песком и части мозайки).

- Ребята, Незнайка нам прислал письмо, давайте я вам его прочту.

«Дорогие ребята, я решил отправиться в путешествие. Объехал много стран, и вот сейчас попал в такую страну, где много того, что я вам отправил в мешочке. Я не знаю, что это такое. Исследуйте, пожалуйста, его и отправьте мне ответ, где я нахожусь. Незнайка.»

Восп. : Ребята, что нам нужно сделать, чтобы помочь Незнайке? (открыть мешочек)

- Давайте откроем скорее мешочек и узнаем, что же нам отправил Незнайка. (открываю, высыпаю на плоское блюдо).

- Ребята, что это? (песок).

Восп. : Давайте сначала подумаем, где можно увидеть песок? Где его есть много? (на пляже, в песочнице, в пустыне). Верно. (повесить картины)

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем и обследуем его в нашей лаборатории.

Подойдите все к первому столу.

2. Практическое экспериментирование.

Восп. : - И, так, мои помощники, давайте начнём изучение песка.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Восп. : - Ребята, как можем узнать из чего состоит песок? (мы должны его рассмотреть). Верно.

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа). Правильно.

-Давайте рассмотрим. И что вы видите? Из чего он состоит? Песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма.

- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий). Правильно.

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок превращается в мокрый? (от дождя)

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды). Правильно.

-А, теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус. (дети пробуют). Получается? (да)

-А, теперь с сырым. (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, как думаете почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Опыт № 3. Следы на песке.

- Мои помощники переходим к следующему столу. (на столе лежит палочка от мороженого, ключ и плоская ёмкость с песком.)

- Алина, возьми, пожалуйста, ключ в руку и брось его легонько в песок. Егор возьми палочку и тоже брось в песок.

- И, что же осталось на песке? (убираю предметы)

Дети: Остались следы.

Восп. : Правильно. Все предметы оставляют следы.

- Ребята, чем-то эти следы отличаются друг от друга или нет?

Дети: Да, от ключа след глубже?

Восп. :- Как вы думаете почему? (ключ тяжелее палочки) Верно.

- Ребята, а кто может оставлять следы на песке? (люди, животные, транспорт и тд.) Правильно.

Давайте перейдём к следующему столу и рассмотрим фотографию. (на столе лежит фото песка в пустыне)

-А кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер)

Опыт №4. Движение песка.

-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сперва на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

3. Физминутка.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Восп:- Молодцы ребята! У нас остался ещё один эксперимент.

4. Эксперимент: Песочные часы.

- Ребята, на следующем столе есть один предмет. Посмотрите.

-Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы)

-Что вы знаете о песочных часах? (состоит из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок просыпается в нижний. Время зависит от того сколько песка в этих часах).

Давайте проследим, за тем, как будет песок просыпаться.

- А теперь попробуем сделать своими руками песочные часы. Наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его. Чем больше песка в ладошке, тем дольше времени песок будет просыпаться.

-Молодцы! У всех всё получилось.

5. Подвижная игра: «Ветер»

Все дети в домиках (домики-обручи, на каждого ребёнка). Когда погода хорошая (играет музыка-пение птиц, дети гуляют, радуются, прыгают. А, как подует сильный ветер (включается музыка – шум ветра, дети прячутся в домики. Но с каждым разом домиков становится всё меньше (убираются обручи). Кто не успел забежать в домик, значит «ветер сдул». Игра проводится 3-4 раза.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, мы исследовали песок, и очень много о нём узнали. Но, мы не нашли ещё один ответ. Что-то ещё нас попросил узнать Незнайка? Кто помнит? (попросил узнать, где он находится). Верно.

-Надо заглянуть в коробочку. Может быть я что-то пропустила. (заглядываю в коробку-посылку).

-Действительно, здесь ещё что-то есть.

6. Сюрпризный момент: «Собери мозайку».

Восп: - Давайте посмотрим, что это? (раскладываю на столе).

-Ребята, это части от мозайки, его надо нам собрать. Если у нас всё получится, то мы узнаем, где находится Незнайка. (дети собирают)

- Что у нас получилось? Где находится Незнайка? (в пустыне)

- Молодцы, ребята! Нам надо поскорее эту мозайку приклеить на чистый лист бумаги, вложить в конверт и отправить ему. (письмо вкладываем в конверт).

- Я вечером отправлю письмо Незнайке.

5. Рефлексия.

-Ребята, что хотели сделать в начале занятия? Что было сложно, а что легко? Что узнали о песке? Что вы можете рассказать родителям о свойствах песка? (из чего состоит песок? какой он? (сыпучий, липкий). а какой песок бывает сыпучим? (сухой). а какой песок бывает липким? (сырой). что может делать песок с помощью ветра? (двигаться)

- Спасибо вам большое, моим помощникам. Вы молодцы!

ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, Я РЕШИЛ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. ОБЪЕХАЛ МНОГО СТРАН, И ВОТ СЕЙЧАС ПОПАЛ В ТАКУЮ СТРАНУ, ГДЕ МНОГО ТОГО, ЧТО Я ВАМ ОТПРАВИЛ В МЕШОЧКЕ. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ИССЛЕДУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕГО И ОТПРАВЬТЕ МНЕ ОТВЕТ, ГДЕ ЖЕ Я НАХОЖУСЬ. НЕЗНАЙКА»

Публикации по теме:

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Что в коробочке лежит?" Тема: «Что в коробке лежит?». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой группе раннего возраста «Сказка про волшебный песочек» Цель: 1. Закрепить свойства сырого песка (лепится, можно лепить пирожки) Задачи: 1. Побуждать ребенка к активному контакту с взрослым и.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект прогулки по ознакомлению со свойствами песка «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить). Задачи: учить детей пользоваться лейкой; различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство дошкольников во свойствами пескаЗнакомство дошкольников во свойствами песка Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Опубликовано: 17 мая 2016 в 16:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кригер (УИ 663042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД