Ольга Васенева
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей.
2. Продолжать разучивание песен, формировать навык легкого, отрывистого пения.
3. Развивать творческую активность в исполнении танцевальных движений.
4. Слышать контрастные по характеру части пьесы и выразить их в двух контрастных движениях.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (музыкальный центр, ноутбук, экран-проектор, игровые.
Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, практические: чтение стихотворения, вопросы педагога, объяснение.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема „Весенний перезвон“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы, оборудование: ленточки по кол-ву детей, шкатулка, бумажные бабочки 5 шт., бумажные цветы 5 шт., музыкально-дидактическая игра «Лесенка», музыкальные треугольники – 3 шт.
Музыкальный материал:
«Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой
«Вальс» муз. С. Майкапара,
«Динь-динь» нем нар. песенка
«Кончается зима» муз. Т. Попатенко
«Песенка друзей» муз. В. Герчик
«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе
«Дружные тройки» муз. И. Штрауса.
Игра «Найди себе пару»
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход
Дети входят в зал под музыку. Встают в круг. Исполняют музыкальное приветствие:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Педагог: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, наступило самое прекрасное время года — весна!
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Я предлагаю вам отправится в весенний лес.
Упражнение «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой (прил. № 71)
Педагог: Весна на пост свой заступила,
Тепло земле всей подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Входит Весна под музыку с волшебной шкатулкой.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я – весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Педагог: Весна, а что у тебя за шкатулочка?
Весна: Это не простая шкатулка, волшебная. В ней я собрала всю мелодию весны. Шкатулка открывается, волшебство начинается.
Открывает, достает разноцветные ленточки.
Весна: Это волшебные танцевальные ленточки, как только возьмешь их в руки, сразу захочется с ними танцевать легко, плавно, легко.
Упражнение для рук. Вальс муз. С. Майкапара (прил. № 82)
(Садятся на стульчики)
Педагог: Что же еще есть у тебя в волшебном сундучке?
(Весна открывает, достает картинку «Вальс». На экране проэцируется та же картинка).
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой музыкальный жанр изображен на картинке. (песня, танец, марш). (Ответ детей).
А какой вид танца? (вальс, полька, эстрадный танец).(Ответ детей).
Дети слушают фрагмент произведения "Вальс" муз. С. Майкапара.
Какой характер вальса? (стремительный, страстный, бурный, или плавный, воздушный, лиричный).
Как зовут композитора? (слайд)
(Самуил Моисеевич Майкапар родился 18 декабря 1867 в Херсоне — 8 мая 1938, переехал с семьей в Ленинград. Известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. Разносторонне одаренный музыкант, Майкапар был известен как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества. В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки», его романсы и «Музыкальный слух».)
(Педагог раскладывает на полу цветы, 3-4 ребенка берут в руки ниточки с бабочками. Под музыку то отпускают, то поднимают бабочек над лугом.)
Весна достает из волшебного сундучка игру
Весна: Посмотрите, какую игру я вас принесла. (показывает игру)
Педагог: Кто скажет, как она называется? (ответ детей: «Лесенка»). А как же в нее играть? (объясняют правила игры). Давайте Весне покажем как мы играем.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка». (Проекция на экране.)
Весна: Уж как я песни люблю послушать – так сразу и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут.
На фоне слайд-шоу.
Распевание «Динь-динь» нем. нар. песня
Ребенок: Природа проснулась,
Все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Песня «Кончается зима» муз. Т. Попатенко – спеть а капелла
Ребенок: Подружки и товарищи мы весело живем,
Друг друга очень любим, в обиду не даем.
Все вместе мы под музыку выходим в хоровод,
Возьмемся дружно за руки и каждый запоет.
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята, скажите это всем!
«Песенка друзей» муз. В. Герчик – спеть цепочкой
Педагог: К нам в гости прибежал маленький щенок. Гулял без зонтика, и под дождиком совсем промок.
«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе - обыграть песню.
Педагог: Дорогая Весна, а наши дети не только звонко песни умеют петь но и весело и задорно танцевать.
Выходите на весеннюю полянку, исполним танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.
Танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.
Педагог: Весна – это время потех да игр. Вот и сейчас мы вместе с Весной поиграем в игру. Весна, весна, какую игру ты для нас припасла?
Весна: Я припасла игру для самых ловких и быстрых «Найди себе пару». Сундучок открывается, веселье начинается!
Игра «Найди себе пару»
Весна: Настало время расставаться,
В путь-дорогу собираться!
Спасибо вам за то, что ждали,
Звали, позвали, весело встречали, пели да плясали!
А теперь примите от меня в подарок весенние цветочки.
Дарит подарки
Педагог: Спасибо, Весна за твои подарки – солнышко ясное, птиц хоровод,
Травушка-муравушка в сад позовет.
Весна: До свидания! (Уходит)
Педагог: Весну красную мы встретили,
Да как занятие прошло – не заметили!
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Исполняют музыкальное прощание.
Под музыку дети выходят из зала.