Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты воды»

Ольга Щулькина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Секреты воды»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 1. Закрепить уже имеющиеся у детей представления о воде, её свойствах (прозрачность, влажность, изменение температуры); дать представление о воде как источнике жизни на планете Земля, закрепить знания детей о значении воды для всего живого, а также её использовании в быту; познакомить детей с неизвестными им свойствами и качествами воды (увеличение в объёме при погружении в неё предметов, способность впитываться в губку, способность растворять сахар, соль, краску, замерзать при отрицательной температуре.)

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Секреты воды“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать исследуемые процессы и полученный результат, грамотную речь (умение высказывать гипотезу, давать аргументированный ответ).

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: ёмкость с водой; чайник с кипячёной питьевой водой, набор для фокусов;

на каждого ребё нка: стеклянные баночки, воронки, черпачки; мелкие камешки, губки, кружки, мерные ложечки, сахар, соль; краски, кисточки; формочки для льда.

Ход занятия:

Мотивация. Дети, вы любите разгадывать секреты? А чтобы узнать, какие секреты мы сегодня будем разгадывать, отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Дети: Это вода.

Беседа: Дети, а что вы знаете о воде? (ответы детей)

Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)

Ребята, вы правы. Вода необходима и для человека, и для растений, и для животных.

Когда льётся дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без воды

Без воды не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без воды и человеку,

И природе погибать.

А вы знаете, что когда-то миллионы лет тому назад именно в воде зародились первые живые существа. В течение многих тысячелетий они развивались, мир живых существ становился всё более разнообразным. И сейчас на нашей планете живут и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и насекомые, и растения. И всё это благодаря воде!

Вода хранит много секретов. А чтобы узнать некоторые из них, я приглашаю вас в лабораторию. Сегодня мы будем исследовать воду.

Опыт № 1. Для начала необходимо наполнить баночки водой до половины объёма. Для этого вам понадобятся воронки и черпачки. (Дети выполняют задание). Скажите, что вы сейчас сделали?

Дети: налили воду в баночки.

А почему вы смогли воду НАЛИТЬ? (ответы детей)

Вывод: вода льётся, потому что она жидкая. Вода – это жидкость. Всё, что льётся, называется жидкостью.

Подумайте и скажите, какие ещё жидкости вы знаете? (ответы детей).

Опыт № 2. Сколько воды вы налили в баночку? (полбанки).

Как вы думаете, что станет с водой, если в баночку погрузить мелкие камешки? (предположения детей). Давайте проверим ваши предположения.

Дети опускают в баночки мелкие камешки.

Что произошло с водой? (воды в баночке стало больше)

Вот мы и разгадали один из секретов воды.

Вывод: при погружении предметов в воду, объём воды увеличивается.

Опыт № 3. Дети, как вы думаете, что станет с водой, если в баночку погрузить губку?

(камешки предварительно из воды извлечены).

Дети высказывают различные гипотезы.

Проведём эксперимент : опустите в баночки с водой губки. А теперь вытащите губки из баночек. Что вы видите? (в баночке нет воды).

Куда же подевалась вода? (впиталась в губку).

Как вы думаете, можно ли воду вернуть из губки обратно в баночку? Как это сделать? (отжать воду из губки). Ещё один секрет воды мы разгадали.

Вывод: вода может впитываться в губку. С помощью губки можно убрать воду, а также выжать воду из губки.

Скажите, ребята, а где можно увидеть воду? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на речку. Вы любите плавать? Тогда идём!

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

А теперь пора вернуться в нашу лабораторию. Давайте присядем с дороги и попьём воды. (Дети пьют воду)

Опыт № 4. Скажите, дети, какого вкуса вода? воды нет вкуса, она безвкусная).

Как вы думаете, можно ли изменить вкус воды? (ответы детей).

Подумайте и скажите, как это можно сделать? (предположения детей).

Добавьте в одну кружку с водой ложку сахара, а в другую – ложку соли. Хорошо размешайте. Попробуйте воду из одной, а потом из другой кружки. Что вы можете сказать? (в одной кружке вода сладкая, в другой – солёная.) Как вы думаете, почему у воды изменился вкус? (высказывания детей).

Вывод: вода может растворять в себе сахар и соль и менять свой вкус.

Опыт № 5. Скажите, ребята, а какого цвета вода? (вода бесцветная, прозрачная).

Как вы думаете, может ли вода изменить свой цвет? (ответы детей). С помощью чего можно изменить цвет воды? (предположения детей).

Перед вами краски и кисточки. Окрасьте воду в любой цвет. Подумайте и скажите, почему вода окрасилась? (высказывания детей).

Вывод: вода может растворять в себе краски.

Итог занятия. На сегодня все секреты воды мы с вами разгадали. Давайте вспомним, что это за секреты? (дети озвучивают выводы опытов).

Переход к совместной деятельности. Но чудеса продолжаются. Сейчас мы с вами попробуем сотворить одно чудо. Вы согласны?

Показ фокуса «Окрашивание воды» с помощью набора для фокусов. Волшебные слова предлагают и вместе с воспитателем произносят дети.

Затем предлагается детям залить цветную воду в формочки для льда и вынести их на мороз.

Что произойдёт с цветной водой в формочках, проверим завтра.

На следующий день дети делают вывод, что на морозе вода (даже цветная) замерзает.

Затем, во время прогулки дети цветными льдинками украшают участок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты воды»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щулькина (УИ 761159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД