Ольга Черемнова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Состояние воды (снег, лед)»
Бийск 2019
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.
Задачи:
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Состояние воды (снег, лед)“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.
Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.
Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Организационный момент:
• Сюрпризный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети играют в игру «Снежинки».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети садятся на пол
Дети прикасаются рукой к письму.
-С улицы, с мороза, С Севера и т. д. - Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки.
-А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. На полу лежит снежинка, дети поднимают ее, а под ней письмо.
-Ой, письмо какое оно холодное.
(Дети под музыку встают и начинают бегать)
2. Основная часть занятия.
• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
• Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
• Развивать логическое мышление.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей
- Потому что наступила зима, холодно, много снега…
-зовут Снеговик, потому что он из снега)
-Интересно, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
А давайте откроем письмо и прочитаем
Нос морковкой, чёрненькие глазки
Он пришёл из зимней сказки.
Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.
Он ростом невелик.
Кто же это… (Снеговик).
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
- А, кто это такой Снеговик?
-А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?
-А почему его назвали Снеговик?
-Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то там дети обсуждают кто это может быть? Затем предлагают пойти и посмотреть.
-Ура, Снеговик.
-Снеговик : Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой. Я волшебной палочкой покручу и в исследователей всей детей превращу. Надо узнать, почему снеговик может с нами играть только зимой.
Эксперименты :
Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом. Сначала исследуют первый таз с водой. Дети смотрят, трогают воду рукой. Затем делают выводы с помощью наводящих вопросов.
Какая вода? (Даётся характеристика свойств воды : прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости). Прозрачная. А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов) А если бросить камушки в воду. Что получится? Их видно. Они утонули. (Дети сами делают вывод, Затем берут лейку, набирают воду и выливают обратно в таз. Вода льется, значит она какая? Жидкая. Потом дети переливают воду из одного стакана в другой, в кастрюлю, таз. Делают вывод: вода может принимать форму любой ёмкости.
А теперь мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем? Нет.
Значит вода не пахнет, она не имеет….Запаха.
Молодцы. Далее дети подходят к тазу со снегом и льдом. (Начинают всё трогать руками). Если мы потрогаем снег, то какой он? Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы) А лёд какой?
Холодный, мутный, твёрдый. (дают разные ответы)
А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки). Что случилось? Снег стал мутным, начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы). Совершенно верно мои исследователи. А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы). Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. А куда исчез лед (растаял). Опыты мы с вами провели, но это же надо зафиксировать на бумаге, наши результаты.
Дети рисуют с помощью символов.
Вода прозрачная, без запаха, жидкая. Что произошло со снегом при взаимодействии с водой. Он растаял, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной. Лед при взаимодействии с водой таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме. А если соединить снег и лёд, то ничего не будет.
Здорово. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.
(открывают письмо, воспитатель читает) :
(Идут к двери и открывают её. И находят слепленного снеговика из снега).
3. Заключительная часть занятия :
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
(Дети обнаруживают, что Снеговик тает) -Ой, что с тобой Снеговик?
А что же делать? (Размышления детей). (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)
На улицу, это хорошая идея. Там холодно. Хорошо. Давайте пойдем оденемся и отнесем его на улицу. Дети делают вывод, что здесь снеговику легче. Они играют с ним.