Светлана Завражина
Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Материал и оборудование: ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая ложечка и т. д. ;
2 стакана с водой; 2 яйца; 5 чайных ложек соли; камешки; сахар, соль, кристаллы марганцево-кислого калия; масло; глубокая тарелка.
Публикация «Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе „Жидкость, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
В: Сегодня мы с вами будем волшебниками: будем заниматься экспериментами с водой и узнаем о её свойствах.
Для этого мы с вами поиграем в несколько игр, а что из этого получится, вы увидите сами.
1. Игра «Тонет- не тонет»
В ванночку с водой опустите различные по весу предметы. Что происходит? (лёгкие предметы не тонут, вода их выталкивает).
2. В одном стакане растворите 5 чайных ложек соли, а другой оставляем с пресной водой. Опустите в оба стакана яйца. Что происходит? (в солёной воде яйцо всплывает)
В: Как вы думаете, почему? (в солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли).
3. По рассказу Л. Н. Толстого «Хотела Галка пить».
Опустите камешки в воду и понаблюдайте за изменением уровня воды в стакане. Что вы видите? (если в стакан с водой опустить камешки, то уровень воды поднимается). Правильно, значит вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.
4. Бросьте в стакан с водой сначала щепотку сахарного песка, затем соли, кристалликов марганца. Что происходит? ( получаются растворы: сладкий, солёный, марганцевый). Это ещё одно свойство воды : растворитель.
5. Возьмите воду и масло, давайте сравним их вязкость. Для этого будем опускать в них пёрышки, бусинки, кусочки фруктов. Что мы видим? (масло более вязкая жидкость, чем вода).
6. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте её. Имеет ли она запах? (чистая вода запаха не имеет). А какая может пахнуть? (из-под крана пахнет хлоркой, газировка - ягодами). Значит вода может иметь или не иметь запах. Запахи ей придают различные растворённые в ней вещества.
7. А теперь, смотрите: я наливаю в тарелку немного воды и подогреваю на пламени спиртовки. Что вы заметили? Что с ней произошло? (она испарилась). Правильно вода превратилась в газ. Это происходит при нагревании. Где вы можете это наблюдать? (если в чайнике на газовой плите вода будет очень долго кипеть, она испарится).
В: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в морях и океанах, реках и озёрах. Вода есть и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинках есть вода. Много воды и в живых организмах - в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошений полей, садов, огородов. Много воды идёт в производство. Водные богатства надо беречь и сохранять.