МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»

Ольга Чикунова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Состояние воды (снег, лед)“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход:

Дети играют в игру «Снежинки».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол). На полу лежит снежинка, дети поднимают ее, а под ней письмо. Ой, письмо какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

Интнресно, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

С улицы, с мороза, С Севера и т. д.

А давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает) :

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это… (Снеговик).

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик». А, кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей)

А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

Потому что наступила зима, холодно, много снега…

А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега)

Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то там дети обсуждают кто это может быть? Затем предлагают пойти и посмотреть.

(Идут к двери и открывают её. И находят слепленного снеговика из снега). Ура, Снеговик.

Снеговик : Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой. (ответы детей).

Я волшебной палочкой покручу и в исследователей всей детей превращу. Надо узнать, почему снеговик может с нами играть только зимой.

Эксперименты :

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом. Сначала исследуют первый таз с водой. Дети смотрят, трогают воду рукой. Затем делают выводы с помощью наводящих вопросов.

Какая вода? (Даётся характеристика свойств воды : прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости). Прозрачная. А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов) А если бросить камушки в воду. Что получится? Их видно. Они утонули. (Дети сами делают вывод, Затем берут лейку, набирают воду и выливают обратно в таз. Вода льется, значит она какая? Жидкая. Потом дети переливают воду из одного стакана в другой, в кастрюлю, таз. Делают вывод: вода может принимать форму любой ёмкости.

А теперь мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем? Нет.

Значит вода не пахнет, она не имеет….Запаха.

Молодцы. Далее дети подходят к тазу со снегом и льдом. (Начинают всё трогать руками). Если мы потрогаем снег, то какой он? Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы) А лёд какой?

Холодный, мутный, твёрдый. (дают разные ответы)

А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки). Что случилось? Снег стал мутным, начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы). Совершенно верно мои исследователи. А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы). Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. А куда исчез лед (растаял). Опыты мы с вами провели, но это же надо зафиксировать на бумаге, наши результаты.

Дети рисуют с помощью символов.

Вода прозрачная, без запаха, жидкая. Что произошло со снегом при взаимодействии с водой. Он растаял, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной. Лед при взаимодействии с водой таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме. А если соединить снег и лёд, то ничего не будет.

Здорово. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.

Ой, что с тобой Снеговик? (Дети обнаруживают, что Снеговик таит)

А что же делать? (Размышления детей). (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

На улицу, это хорошая идея. Там холодно. Хорошо. Давайте пойдем оденемся и отнесем его на улицу. Дети делают вывод, что здесь снеговику легче. Они играют с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию с умственно отсталыми детьми на тему «День воды»Конспект занятия по экспериментированию с умственно отсталыми детьми на тему «День воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

ООД Состояние водыООД Состояние воды «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» Выполнила: Воспитатель Гамзаева Шейлух г. Дербент 2019 Цели и задачи: Образовательная область: «Познание» - Познакомить.

Проект «Свойства и состояние воды» Проект на тему "Свойства и состояние воды" Образовательная область: познавательное развитие. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды»Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды» Свойства льда Цели: сформировать представления детей о свойствах льда, о том, что лёд – это замёрзшая вода. Познакомить детей с качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 11:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикунова (УИ 1171433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД