Елена Верховская
Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства льда
Цели: сформировать представления детей о свойствах льда, о том, что лёд – это замёрзшая вода. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку
Публикация «Консультация „Свойства льда, Лед как состояние воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Темочки
Лед – это твердое вещество, находящееся агрегатном состоянии, которому свойственно иметь газообразную или жидкую форму при комнатной температуре. Свойства льда начали изучать сотни лет назад.
Наблюдение за кусочками льда.
- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).
- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).
- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).
- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).
- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).
- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).
- Из чего же получается лед? (Из воды).
-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).
Опыт «Таяние льда»
– Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).
– А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильнике).
– Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).
– Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).
– Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).
– Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).
– Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).
– Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).
– Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).
Наблюдение за кусочками льда.
- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).
- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).
- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).
- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).
- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).
- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).
- Из чего же получается лед? (Из воды).
-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).