Татьяна Клементьева
Проект «Свойства и состояние воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему "Свойства и состояние воды"
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность: месяц.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели и родители воспитанников.
Публикация «Проект „Свойства и состояние воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность:Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Цель: Расширить представления о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое.
4. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.
5. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
Основной этап: ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, опытов, игр; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.
Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; рисунки детей и создание композиций из снега и воды на участке детского сада.
ВЫВОД:
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях, она может быть и жидкой, и твёрдой и газообразной.
Проведя эксперименты с водой мы вместе с детьми наглядно убедились в этом.