Елена Тараненко
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»
Тараненко Елена Сергеевна
ЦРД "Стрижи"
Средняя группа
Игры на свежем воздухе
Цель: формировать познавательную активность дошкольников путем элементарного экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Свойства воды“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей со свойствами воды, формировать умение делать выводы, умозаключения на основе экспериментирования, уточнить знания о значении воды для всего живого на земле. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь. Воспитывать любознательность, выдержку.
Оборудование и материалы: карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», картинки к разгадкам (дождь, снежинка, сосулька, лед). Раздаточный материал на каждого ребёнка: блюдца, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, ложки, картинки, стакан с молоком, кружки с кипяченой водой.
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя и проводится игра на эмоциональное сближение «Здравствуйте, дети!»
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Воспитатель. Вижу, вы сегодня в хорошем настроении и готовы отгадать мои загадки: (отгадки открываются на картинках)
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
(ДОЖДЬ)
С неба – звездой,
На ладошку – водой.
(СНЕЖИНКА)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(СОСУЛЬКА)
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (ЛЕД)
Воспитатель. А что общего у этих явлений природы?
Дети. Они все связаны с водой.
Воспитатель. Правильно. Мы с вами уже много говорили о воде, рассматривали, где встречается вода, зачем и кому нужна вода. И сегодня мы продолжаем разговор о воде и предлагаю поиграть в ученых – исследователей.
- Скажите, чем занимаются ученые? (Ответы детей)
- Ученые занимаются наукой. Они проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы записывают или зарисовывают.
- Где работают ученые? (в научной лаборатории)
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.
Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Давать возможность высказываться своим товарищам.
4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).
Опыт № 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, растекается. - Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)
Опыт № 2. «Вода бесцветная, прозрачная»
Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Ребята, опустите в стакан с водой ложку, видно её? Теперь опустите ложку в стакан с молоком. Что вы обнаружили? Сейчас возьмите картинку и поднесите к стакану с молоком. Видно изображение? А теперь к стакану с водой?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна, прозрачная.
Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель. А сейчас снова займите свои рабочие места и продолжим опыты.
Опыт № 3. «У воды нет вкуса»
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель. А чтобы вы, ребята, не забыли это, я приготовила вам символ и этого свойства воды.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Выставляется символ этого свойства воды.
Воспитатель. Наша работа подошла к концу.
Что же мы сегодня нового еще узнали о воде? Какими свойствами она обладает?
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода бесцветная и прозрачная;
Вода безвкусная;
Вода не имеет запаха.
- Мы с вами много говорили о воде. Вода – большая труженица и помощница человека, вода ничем не заменима, поэтому ее нужно беречь и охранять: не оставлять открытые краны, не засорять. А сегодня мы еще узнали и о свойствах воды, проводя опыты. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях. Спасибо вам всем за работу.