Елена Павленкова
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Игры с сухим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с сухим песком
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка).
• Формировать представления о правилах безопасного поведения с песком.
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; обыгрывание4 поощрение; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.
Материалы: пластмассовый таз, совочки, формочки, сито, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки, кукла.
Ход.
- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами гость – это кукла Катя. Смотрите, что она нам принесла. (Воспитатель показывает детям песок) Что это?
(Здравствуй Кукла Катя! Это песок)
- Ребята, у нас тоже есть песок в группе. Дети, покажем Кате, где у нас находится песок. (Да, мы покажем где находится песок)
- Катя, сейчас мы тебе все расскажем о песке.
Воспитатель уточняет правила безопасности, что песком нельзя обсыпаться, тереть глаза.
-Ребята, что насыпано в тазу? (в тазу насыпан песок)
-Потрогайте песок и скажите, какой он? (песок сыпется, он сухой)
- Правильно, песок сухой, рассыпчатый.
- Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыпется песок! (дети выполняют задание)
-Ребята, у вас лежат формочки и совок. Давайте насыплем песок в формочки и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики? (нет, не получились)
- Почему не получились (песок сухой)
-Правильно, из сухого песка куличики сделать нельзя.
Физ. минутка «Песок»
Насыпаем мы песок
Добавляем сахарок
Все вымешиваем ловко
Нам нужна сейчас сноровка
Добавляем молоко
Очень вкусное оно (выполняют движения по тексту).
- Ребята, Катя предлагает поиграть с нашими игрушками в прятки. Давайте спрячем их в песке?
Дети прячут игрушки в песок, воспитатель помогает. Затем воспитатель предлагает отыскать игрушки. Искать игрушки можно, роясь руками в песке или просеивая песок через сито. Когда игрушка находится, дети называют ее.
- Молодцы ребята, все игрушки нашли.
- Ребята, давайте Кате напомним все, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой, теплый, рассыпчатый, из него нельзя делать куличики, в нем можно спрятать игрушки.
- До свидания кукла Катя!
- Ребята, кукла Катя говорит вам спасибо. Она много узнала сегодня о песке, и понравилось играть в прятки. А сейчас ей пора домой, давайте скажем Кате до свидания!