Алия Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей 5–7 лет «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Занятие № 64, дата 08.02.2021
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
«Юный исследователь».
Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.
I Год обучения
Педагог: Воробьева Алия Наильевна
Тема занятия : ««Вода»
Задачи: Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Дать детям знания о свойствах воды. Экспериментальным путем проверить плавучесть различных предметов. Развивать интерес к дальнейшим экспериментам»
1 Образовательная – продолжать расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
2 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представление.
3 Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;
поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
Форма проведения занятия : комбинированное
Материал для занятия : глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.
Ход занятия:
I Организационная часть.
1 Приветствие.
Добрый день ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.
II. Основная часть
Ход занятия:
Ребята, когда вы отгадаете загадку узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Послушайте, что еще говорят о воде.
На свете нет воды сильней,
На свете нет воды буйней.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Почему так говорят?
(Предположения детей)
Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше? (Голубого) Что означает этот цвет? (Воду)
Подумайте и ответьте, где в природе можно встретить воду?
(Дети отвечают на вопрос, используя схему)
Нужна ли вода растениям, животным? Зачем?
Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?
Какая вода пригодна человеку для питья?
Подумайте и ответьте на вопрос: откуда берется вода в кране? (Предположения детей)
Мы каждый день пользуемся водой, а она всё течет и течёт, не кончается. В кран вода поступает из реки, залива, озера. Те капельки, которые вытекают из крана, проделали большой путь. Сначала они плавали в водоеме, потом человек направил их в трубы, по которым вода попала к нам в дом.
3 Физ. минутка.
«Ходят капельки по кругу»
4 Закрепление изученного на занятии материала на практике.
Одеваем фартуки и нарукавники и преступаем к работе.
Проведение техники безопасности.
Опыт 1. Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? (Она приняла форму блюдца). Что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, глубокую тарелку?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Опыт4. Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? (В воде ложку видно, а в молоке – нет.)
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размешайте. Что произошло? (Они растворились.) возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (Соленая, сладкая.) какие вещества растворили в воде?
Теперь капните в стакан с водой несколько капель масла, размешайте. Что произошло? (Масло плавает на поверхности.)
Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие – нет.
Опыт 6. Очистка воды.
Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Как можно очистить воду? (Используя фильтр.)
Возьмите воронку, поместите туда тряпочку, а в другую воронку – промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода в каком фильтре очистилась лучше?
Вывод: воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.
Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте нальем в него воду и потом попробуем ее.
III. Заключительная часть.
Вода – одно из самых удивительных и необходимых веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии? (Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, принимает форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.)