Куликова Галина Анатольевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель.
Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.
Задачи.
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов.
-Учить выявлять свойства стекла и пластмассы.
-Закрепить правила поведения при проведении опытов;
-Развивать внимание, память, наблюдательность;
-Развивать умение делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Стекло и пластмасса“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
-Воспитывать бережное обращение с предметами.
Предварительная работа.
Создание мини-музея из стеклянных и пластмассовых изделий,
составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов
Оборудование.
Бутылочки из стекла и пластмассы на каждого ребенка, изделия из стекла и пластмассы, одноразовые шапочки
Словарная работа: пластмасса, стекло, водонепроницаемость, хрупкость, хрусталь, прочность, прозрачность.
Ход занятия
Воспитатель показывает поделки: бутылочка – королева пластмассовая и бутылочка – королева стеклянная.
Ребята, королевы стеклянная и королева пластмассовая завели между собой спор : «Кто из них на свете всех лучше, всех полезней и нужнее?»Поможем, примирить королев?
Дети - поможем.
Воспитатель: А как мы это сделаем? Как узнать кто нужнее, кто важнее?
(Ответ детей)
Надо провести опыты и узнать важные свойства стекла и пластмассы. А как называются люди которые проводят эксперименты, опыты.
(ответ детей)
А где они проводят свои опыты? (В лаборатории)
Я предлагаю вам стать настоящими учеными-исследователями и изучить свойства и качества пластиковых и стеклянных предметов. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
Ребята, давайте пройдём в нашу лабораторию. Здесь мы проведем несколько экспериментов, чтобы узнать, какими свойствами обладают стекло и пластмасса.
Но сначала мы должны повторить правила поведения в лаборатории:
- работать только на своем месте,
- не мешать друг другу,
- нельзя кричать,
- не трогать что- либо без разрешения,
работать тихо, аккуратно, внимательно
- ничего нельзя пробовать на вкус
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. В лаборатории исследователи надевают специальную одежду (одевают шапочки) Садитесь за столы.
Эксперименты мы будем проводить с бутылками стеклянной и пластмассовой. Все что мы узнаем нового будем отмечать на нашем плакате. (Предлагаются карточки ПЭКС – альтернативная коммуникация)
На плакате изображены бутылочка пластмассовая и стеклянная
Напротив их дети ставят карточки, предварительно определив свойства бутылочек.
Эксперимент № 1.
Какая бутылка теплая а какая холодная?
Возьмите в одну руку стеклянную, а в другую пластмассовую и определите какая теплая а какая холодная?
(Дети хлопают себе,и один ребенок выкладывает карточки теплая- холодная)
Эксперимент № 2. Какая бутылка легче?
Возьмите пластиковую и стеклянную бутылки, что легче? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка легче, чем стеклянная бутылка.
Эксперимент №3.
На прозрачность.
Посмотрите через пластиковую и стеклянную бутылки, что можете сказать? Значит, через пластиковую и стеклянную бутылки все видно они прозрачные.
Эксперимент №4.
На безопасность.
Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Какой вывод мы можем сделать? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся, а пластиковая бутылка прочная, безопасная и долговечная. А стеклянная хрупкая, опасная если разобьется.
Эксперимент №5
На водонепроницаемость
Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла и пластмассы, для чего в стаканы наливают воду, убеждаются, что стекло и пластмасса не пропускают воду, т. е. они водонепроницаемы.
Воспитатель - делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Физминутка
Мы учёные устали
И со стульев дружно встали.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернём,
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
1, 2, 3, 4, 5,
Постучали, повертели,
И работать захотели.
А теперь продолжим проводить наши опыты.
А сейчас пройдите к воде и проведем ещё опыты.
Эксперимент 6 Тонет – не тонет.
Давайте попробуем опустить и пластиковую и стеклянную бутылки в воду, что произошло? Как думаете почему? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка хорошо плавает и не тонет.
Эксперимент №7
Теперь давайте проверим, боится ли они горячей воды. Сначала я налью в пластиковую и стеклянную бутылки горячую воду. Что происходит? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка боится горячей воды, а стеклянная бутылка нет.
Воспитатель - мы познакомились со свойствами стекла и пластмассы. Скажите, что же лучше и нужнее стекло или пластмасса?
Дети - из этих материалов люди изготавливают много полезных предметов. И стеклянные и пластмассовые вещи нужны людям.
Я приглашаю вас в музей стеклянных и пластмассовый предметов.
В музее представлены красивые изделия из пластмассы и стекла.
Воспитатель предлагает назвать предметы, которые представлены в музее.
Дети учатся согласовывать существительное с прилагательным: стеклянная чашка, пластмассовый стакан, стеклянная ваза, пластмассовый поднос, пластмассовый стакан, стеклянная ваза и т. д.
Воспитатель - ребята, все предметы можно разделить на две группы. Какие?
Дети - одни предметы сделаны из стекла, они – стеклянные. Другие сделаны из пластмассы, они пластмассовые.
Эксперимент 8 (Музыкальный)
Воспитатель - возьмите карандаш. Слегка ударьте карандашом по стенке стеклянных предметов, а затем по стенке пластмассовых и послушайте. Что вы слышите?
Дети. (Дети сравнивают)
У стекла мелодичный звук, а у пластмассы – глухой.
Д/и «Повтори мелодию» (Дети повторяют «мелодию», которую простукивает воспитатель)
Дети произвольно играют на стеклянных и хрустальных предметах, королевы стеклянная и пластмассовая танцуют.
Воспитатель - вот мы и подружили наших королев.
– Что же вы узнали новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?
Спасибо всем за работу