Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ (7 фото)

Куликова Галина Анатольевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель.

Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.

Задачи.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов.

-Учить выявлять свойства стекла и пластмассы.

-Закрепить правила поведения при проведении опытов;

-Развивать внимание, память, наблюдательность;

-Развивать умение делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Стекло и пластмасса“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

-Воспитывать бережное обращение с предметами.

Предварительная работа.

Создание мини-музея из стеклянных и пластмассовых изделий,

составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов

Оборудование.

Бутылочки из стекла и пластмассы на каждого ребенка, изделия из стекла и пластмассы, одноразовые шапочки

Словарная работа: пластмасса, стекло, водонепроницаемость, хрупкость, хрусталь, прочность, прозрачность.

Ход занятия

Воспитатель показывает поделки: бутылочка – королева пластмассовая и бутылочка – королева стеклянная.

Ребята, королевы стеклянная и королева пластмассовая завели между собой спор : «Кто из них на свете всех лучше, всех полезней и нужнее?»Поможем, примирить королев?

Дети - поможем.

Воспитатель: А как мы это сделаем? Как узнать кто нужнее, кто важнее?

(Ответ детей)

Надо провести опыты и узнать важные свойства стекла и пластмассы. А как называются люди которые проводят эксперименты, опыты.

(ответ детей)

А где они проводят свои опыты? (В лаборатории)

Я предлагаю вам стать настоящими учеными-исследователями и изучить свойства и качества пластиковых и стеклянных предметов. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Ребята, давайте пройдём в нашу лабораторию. Здесь мы проведем несколько экспериментов, чтобы узнать, какими свойствами обладают стекло и пластмасса.

Но сначала мы должны повторить правила поведения в лаборатории:

- работать только на своем месте,

- не мешать друг другу,

- нельзя кричать,

- не трогать что- либо без разрешения,

работать тихо, аккуратно, внимательно

- ничего нельзя пробовать на вкус

Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. В лаборатории исследователи надевают специальную одежду (одевают шапочки) Садитесь за столы.

Фото «Стекло и пластмасса»

Эксперименты мы будем проводить с бутылками стеклянной и пластмассовой. Все что мы узнаем нового будем отмечать на нашем плакате. (Предлагаются карточки ПЭКС – альтернативная коммуникация)

На плакате изображены бутылочка пластмассовая и стеклянная

Напротив их дети ставят карточки, предварительно определив свойства бутылочек.

Эксперимент № 1.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  для детей с ОВЗ - фото

Какая бутылка теплая а какая холодная?

Возьмите в одну руку стеклянную, а в другую пластмассовую и определите какая теплая а какая холодная?

(Дети хлопают себе,и один ребенок выкладывает карточки теплая- холодная)

Эксперимент № 2. Какая бутылка легче?

Возьмите пластиковую и стеклянную бутылки, что легче? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка легче, чем стеклянная бутылка.

Эксперимент №3.

Фото №1 Образовательные области познавательное развитие речевое развитие коммуникативное развитие физическое развитие Цель

На прозрачность.

Посмотрите через пластиковую и стеклянную бутылки, что можете сказать? Значит, через пластиковую и стеклянную бутылки все видно они прозрачные.

Эксперимент №4.

На безопасность.

Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Какой вывод мы можем сделать? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся, а пластиковая бутылка прочная, безопасная и долговечная. А стеклянная хрупкая, опасная если разобьется.

Эксперимент №5

Фото №2 Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы

На водонепроницаемость

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла и пластмассы, для чего в стаканы наливают воду, убеждаются, что стекло и пластмасса не пропускают воду, т. е. они водонепроницаемы.

Воспитатель - делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физминутка

Мы учёные устали

И со стульев дружно встали.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

1, 2, 3, 4, 5,

Постучали, повертели,

И работать захотели.

А теперь продолжим проводить наши опыты.

А сейчас пройдите к воде и проведем ещё опыты.

Эксперимент 6 Тонет – не тонет.

Фото №3 Формировать умение устанавливать причинно следственные связи на основе опытов

Давайте попробуем опустить и пластиковую и стеклянную бутылки в воду, что произошло? Как думаете почему? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка хорошо плавает и не тонет.

Эксперимент №7

Теперь давайте проверим, боится ли они горячей воды. Сначала я налью в пластиковую и стеклянную бутылки горячую воду. Что происходит? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка боится горячей воды, а стеклянная бутылка нет.

Воспитатель - мы познакомились со свойствами стекла и пластмассы. Скажите, что же лучше и нужнее стекло или пластмасса?

Дети - из этих материалов люди изготавливают много полезных предметов. И стеклянные и пластмассовые вещи нужны людям.

Я приглашаю вас в музей стеклянных и пластмассовый предметов.

В музее представлены красивые изделия из пластмассы и стекла.

Воспитатель предлагает назвать предметы, которые представлены в музее.

Дети учатся согласовывать существительное с прилагательным: стеклянная чашка, пластмассовый стакан, стеклянная ваза, пластмассовый поднос, пластмассовый стакан, стеклянная ваза и т. д.

Воспитатель - ребята, все предметы можно разделить на две группы. Какие?

Дети - одни предметы сделаны из стекла, они – стеклянные. Другие сделаны из пластмассы, они пластмассовые.

Эксперимент 8 (Музыкальный)

Фото №4 Учить выявлять свойства стекла и пластмассы

Воспитатель - возьмите карандаш. Слегка ударьте карандашом по стенке стеклянных предметов, а затем по стенке пластмассовых и послушайте. Что вы слышите?

Дети. (Дети сравнивают)

У стекла мелодичный звук, а у пластмассы – глухой.

Д/и «Повтори мелодию» (Дети повторяют «мелодию», которую простукивает воспитатель)

Дети произвольно играют на стеклянных и хрустальных предметах, королевы стеклянная и пластмассовая танцуют.

Воспитатель - вот мы и подружили наших королев.

– Что же вы узнали новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

Спасибо всем за работу

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:29
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Галина Анатольевна (УИ 2083806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД