Фатима Урумова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Тонет - не тонет"
Воспитатель: Урумова Фатима Гендриковна
Задачи:
Образовательные: учить детей различать свойства разных предметов (ка-мешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают; учить детей различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздух; формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие: развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми; обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.
Планируемый результат: дети научатся различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают; свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздух; научатся проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.
Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: резиновые уточки, камушки, перышки, чашки с водой на каждого ребенка, таз с водой.
Содержание НОД:
1. Вводная частьПриветствие с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся!
Дети здороваются, улыбаются.
Проблемная ситуация
Слышится плач уточки
Воспитатель — Кто это плачет? (достает уточку)
Дети – Это утка!
Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
«Утка» – меня зовут тетушка «Кря-кря». Я потеряла своих деток утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я остановилась поболтать с курочкой - тетушкой "Ко-ко". А когда я обернулась, утят уже не было они ушли сами.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем уточке найти дорогу к озеру и снова встретить своих утят!
Дети – Давайте!
2. Основная часть
Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
(Дети шагают по дорожке под музыку, напевая.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Перышки.
Воспитатель – Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети – Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что лежит у края дорожки?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, а давайте возьмем камешки, положим их на свои ладошки и подуем на них как на перышки мы дули. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Со-берите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слова: тяжелый, легкий)
Уточка – Пойдемте, ребята скорее дальше. А то я волнуюсь за утят.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и крупными и мелкими камешки). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.
Воспитатель – Возьмите большой камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случи-лось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель - А теперь попробуем опустить в воду маленький камушек. Что с ним стало?
Дети - Он тоже утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Подуйте на перышко. Почему перышко плавает?
Дети – Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)
Уточка – Как же весело мы с вами поиграли. Но я так хочу найти своих утят.
Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.
Уточка – А, чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем и станцуем мой любимый танец.
(Звучит песня «Танец маленьких утят»)
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И погода хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Воспитатель – Вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Вот же они.
Воспитатель подходит к большому тазику с водой, который стоял в стороне и просит детей подойти по ближе. За тазиком дети видят маленьких резиновых утят.
3. Заключительная часть
Воспитатель - Давайте поиграем с утятами.
Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (Дети берут утят и пускают их по воде)
Дети - Они плавают.
Воспитатель - Как вы думаете, почему утята не тонут?
Дети - Потому что они легкие.
Воспитатель - Молодцы!
Уточка – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
Воспитатель - Ребята, давайте оставим уточку плавать с утятами, а сами сядем на ковер.
Все прощаются с утятами и садятся на ковер.
Воспитатель - Ребята, что вы узнали сегодня, пока помогали уточке? Вот из наших игр с водой. Какие предметы тонут в воде, а какие - не тонут? (Каждому ребенку дать высказать свой результат эксперимента).