Голикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ветер — это движение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Определить, что ветер -это движение воздуха.
Оборудование: ленточки (веревочки, бабочки из бумаги.
Ход занятия—экспериментирования:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает –
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Дети: Это ветер!
2. Организация проблемной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ветер — это движение воздуха“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть, его можно только почувствовать или увидеть то, что ветер делает.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, пронизывающий, свирепый…
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Если раскачиваются флажки или бельё на верёвке, то ветер есть…
Воспитатель: Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер?
Дети подходят к окну и рассуждают, воспитатель обобщает наблюдения детей.
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать ветер?
Дети: Ветер умеет гудеть, свистеть, освежать, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде…
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое ветер?
Дети: Это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы тоже превратимся в ветер.
3. Физкультминутка
Под спокойную музыку проводится динамическая пауза:
Осторожно ветер (Руки вверх, махи руками вправо-влево.)
За калитку вышел.
Постучал в окошко, (Постучать)
Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками.)
Покачал тихонько (Руки верх, махи вправо – влево.)
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то (Погрозить пальчиком)
Воробьёв знакомых.
И, расправив гордо (Махи руками, бег на носочках.)
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
4. Проведение опыта.
Опыт «Ветер - это движение воздуха».
Воспитатель: Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости?
(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер "приходит в гости"). Можно поздороваться с ним.
Воспитатель: Затем воспитатель предлагает подумать, откуда берётся ветер? (Как правило, дети говорят, что ветер дует потому, что деревья качаются). Воспитатель: Ветер рождается из-за движения воздуха.
(Воспитатель раздаёт ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, вырезанные из бумаги).
Воспитатель: Я предлагаю сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит?
Дети: Бабочки улетают.
Воспитатель: Да, бабочки и божьи коровки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Что такое ветер? Как можно изобразить ветер?
Дети: Ветер - это движение воздуха. Сделать глубокий вдох и подуть.
5. Рефлексия.
Воспитатель интересуется, что нового дети узнали, что им понравилось.
Что такое ветер?
Как можно изобразить ветер?
Заполняют дневники наблюдения.