МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ветер — это движение воздуха» (5 фото)

Голикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ветер — это движение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Определить, что ветер -это движение воздуха.

Оборудование: ленточки (веревочки, бабочки из бумаги.

Ход занятия—экспериментирования:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает –

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Дети: Это ветер!

2. Организация проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ветер — это движение воздуха“» размещена в разделах

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть, его можно только почувствовать или увидеть то, что ветер делает.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, пронизывающий, свирепый…

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Если раскачиваются флажки или бельё на верёвке, то ветер есть…

Воспитатель: Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер?

Дети подходят к окну и рассуждают, воспитатель обобщает наблюдения детей.

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать ветер?

Дети: Ветер умеет гудеть, свистеть, освежать, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде…

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы тоже превратимся в ветер.

3. Физкультминутка

Под спокойную музыку проводится динамическая пауза:

Осторожно ветер (Руки вверх, махи руками вправо-влево.)

За калитку вышел.

Постучал в окошко, (Постучать)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками.)

Покачал тихонько (Руки верх, махи вправо – влево.)

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то (Погрозить пальчиком)

Воробьёв знакомых.

И, расправив гордо (Махи руками, бег на носочках.)

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

4. Проведение опыта.

Опыт «Ветер - это движение воздуха».

Воспитатель: Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости?

(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер "приходит в гости"). Можно поздороваться с ним.

Воспитатель: Затем воспитатель предлагает подумать, откуда берётся ветер? (Как правило, дети говорят, что ветер дует потому, что деревья качаются). Воспитатель: Ветер рождается из-за движения воздуха.

(Воспитатель раздаёт ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, вырезанные из бумаги).

Воспитатель: Я предлагаю сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит?

Дети: Бабочки улетают.

Воспитатель: Да, бабочки и божьи коровки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Что такое ветер? Как можно изобразить ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха. Сделать глубокий вдох и подуть.

5. Рефлексия.

Воспитатель интересуется, что нового дети узнали, что им понравилось.

Что такое ветер?

Как можно изобразить ветер?

Заполняют дневники наблюдения.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ветер — это движение воздуха»
Фото «Ветер — это движение воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Программное содержание Определить что ветер это движение воздуха Фото №2 Оборудование ленточки веревочки бабочки из бумаги
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ветер — это движение воздуха»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 06:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ветер — это движение воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Наталья Евгеньевна (УИ 1581285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД