Ольга Михайлова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»
▼ Скачать +Заказ
«Ах,какая елочка!»
Цель:
проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ах, какая елочка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
• Образовательная – вызывать интерес к истории возникновения новогодних праздников; Формировать представление о процессе изготовления кондитерского изделия «Безе»; Вовлечь детей в экспериментальную деятельность; Расширять кругозор; Закрепить знания о пожарной безопасности.
• Развивающая – развивать внимание у детей; Познакомить с правильным и безопасным пользованием бытовой техники; Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательная – воспитывать интерес к искусству кулинарии, к изготовлению кондитерских изделий. Воспитывать дух коллективизма.
Материал: изображения с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, елки; Для приготовления «Безе» : миксер, чаша, яйца, сахар, пищевой краситель, кондитерская посыпка, электрический духовой шкаф.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать его тему внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: О чем же говорится в этом стихотворении (О зиме)
Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Но сделаем это необычным способом, а именно сыграем в одну очень интересную игру.
Игра «Найдём слова»
Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).
Зимой с неба падает. (снег).
Зимой река покрылась. (льдом).
Зимой на крыше выросли. (сосульки).
Зимой в берлоге спит. (медведь).
Зимой на деревьях нет. (листьев).
Зимой для птиц нужно сделать. (кормушку).
Молодцы! Все справились с заданием, но вот возник один вопрос, какой главный праздник отмечают в зимнее время (Новый год)
Верно! Как вы думаете, какой главный символ Нового года? Для этого послушайте внимательно загадку.
Вся нарядная, в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Не колючая нисколько,
Ну конечно, это… (ёлка)
Елки бывают разные: колючие, пушистые и даже съедобные! Ребята, вы когда-нибудь видели или может быть пробовали съедобные елки (Нет)
Именно поэтому я предлагаю нам сегодня приготовить ёлочки самостоятельно, в виде кондитерского изделия «Безе»! Чтобы превратиться в настоящих поварят, как вы думаете, что же нам необходимо (Надеть фартуки и колпаки)
Правильно! А перед работой мы обязательно дружно отправимся мыть руки!
(Помыли руки)
Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности, знакомит с начальными этапами приготовления.
Далее все поочерёдно приступили к работе под чутким контролем воспитателя, в данную работу входило взаимодействие с миксером, кондитерским мешком, кондитерской посыпкой.
(После отправления заготовок в печь, дети вымыли руки, освободились от фартуков и колпаков)
Ребята, вы большие молодцы! Все очень старались и вели себя хорошо! Пока наши ёлочки будут готовиться, давайте поговорим о ваших впечатлениях, что вам больше всего запомнилось в процессе изготовления «Безе»? Понравилось ли вам быть в роли повара?
Физминутка «Прогулка»
"Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли. "
После приготовления дети не сразу принялись поедать вкусности, внимательно их рассматривая. В конечном результате, ребята быстро расправились с заманчивыми елочками, запивая все согревающим и вкусным чаем.