Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» (4 фото)

Ольга Михайлова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»
Фото «Ах, какая елочка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Ах какая елочка Цель проявлять у детей любознательность и креативное мышление прививать стремление к самостоятельной деятельности

«Ах,какая елочка

Цель:

проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ах, какая елочка“» размещена в разделах

• Образовательная – вызывать интерес к истории возникновения новогодних праздников; Формировать представление о процессе изготовления кондитерского изделия «Безе»; Вовлечь детей в экспериментальную деятельность; Расширять кругозор; Закрепить знания о пожарной безопасности.

• Развивающая – развивать внимание у детей; Познакомить с правильным и безопасным пользованием бытовой техники; Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательная – воспитывать интерес к искусству кулинарии, к изготовлению кондитерских изделий. Воспитывать дух коллективизма.

Материал: изображения с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, елки; Для приготовления «Безе» : миксер, чаша, яйца, сахар, пищевой краситель, кондитерская посыпка, электрический духовой шкаф.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать его тему внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: О чем же говорится в этом стихотворении (О зиме)

Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Но сделаем это необычным способом, а именно сыграем в одну очень интересную игру.

Игра «Найдём слова»

Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).

Зимой с неба падает. (снег).

Зимой река покрылась. (льдом).

Зимой на крыше выросли. (сосульки).

Зимой в берлоге спит. (медведь).

Зимой на деревьях нет. (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать. (кормушку).

Молодцы! Все справились с заданием, но вот возник один вопрос, какой главный праздник отмечают в зимнее время (Новый год)

Верно! Как вы думаете, какой главный символ Нового года? Для этого послушайте внимательно загадку.

Вся нарядная, в игрушках,

Вся в гирляндах и в хлопушках.

Не колючая нисколько,

Ну конечно, это… (ёлка)

Елки бывают разные: колючие, пушистые и даже съедобные! Ребята, вы когда-нибудь видели или может быть пробовали съедобные елки (Нет)

Именно поэтому я предлагаю нам сегодня приготовить ёлочки самостоятельно, в виде кондитерского изделия «Безе»! Чтобы превратиться в настоящих поварят, как вы думаете, что же нам необходимо (Надеть фартуки и колпаки)

Правильно! А перед работой мы обязательно дружно отправимся мыть руки!

(Помыли руки)

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности, знакомит с начальными этапами приготовления.

Далее все поочерёдно приступили к работе под чутким контролем воспитателя, в данную работу входило взаимодействие с миксером, кондитерским мешком, кондитерской посыпкой.

(После отправления заготовок в печь, дети вымыли руки, освободились от фартуков и колпаков)

Ребята, вы большие молодцы! Все очень старались и вели себя хорошо! Пока наши ёлочки будут готовиться, давайте поговорим о ваших впечатлениях, что вам больше всего запомнилось в процессе изготовления «Безе»? Понравилось ли вам быть в роли повара?

Физминутка «Прогулка»

"Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. "

После приготовления дети не сразу принялись поедать вкусности, внимательно их рассматривая. В конечном результате, ребята быстро расправились с заманчивыми елочками, запивая все согревающим и вкусным чаем.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»
Опубликовано: 5 января 2022 в 23:06
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД