Ирина Толстова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги СНП «Чебурашка».
Конспект организованной образовательной познавательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Поможем спасателям».
Разработал и провел воспитатель:
Толстова Ирина Николаевна
I кв. категория, стаж работы 11 лет.
Калуга, 2015г.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе с полезными ископаемыми песком и камнями «Поможем спасателям».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1. Расширить знания детей о свойствах некоторых видов полезных ископаемых: песок и камни.
2. Формировать умение анализировать, делать выводы, в проблемной ситуации находить правильное решение.
3. Развивать логическое мышление, познавательную активность, речь.
4. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, помогать друг другу.
Материал:
1. 2 игрушечных грузовых машины
2. Песок
3. Камни
4. Ситечки
5. Воронки
6. Совочки
7. Трубочки для коктейля
8. Емкости для песка и камней
9. Листы для фиксации экспериментов
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»,; свободная – экспериментальная деятельность с водой и различными п/и; рассматривание коллекции камней; заучивание стихов.
Ход занятия:
В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку. Затем сообщает детям, что на дороге произошла авария, требуется наша помощь. Предлагает детям занять места в импровизированной машине и отправиться к месту происшествия. Дети соглашаются, занимают свои места в машине, отправляются в путь.
В: Дети, мы подъехали к месту происшествия. Посмотрите, какая серьезная авария случилась на дороге, перевернулись сразу 2 грузовика. А что везли эти грузовики?
Д: В одной машине был песок, а в другой камни. Теперь все перемешалось.
В: Нам надо убрать песок и камни с дороги. Но песок и камни должны быть собраны в разные машины. Подумайте, как можно отделить песок от камня?
Д: Можно камни вытащить руками, можно использовать лопаты или совки.
В: Хорошо. Давайте попробуем.
(Далее воспитатель раздает совки. Дети пробуют отделить песок от камней с помощью совочков и рук.)
В: Этими способами мы будем работать очень долго. Нам надо как можно быстрее освободить дорогу. Какие еще способы вы можете предложить? Дети затрудняются ответить.
В: У меня есть другие наборы инструментов. (Достает ситечки, воронки, трубочки для коктейля и др.) Может быть они помогут нам справиться с работой быстрее.
Дети разбирают инструменты и приступают к работе.
В: Скажите, пожалуйста, что получается у тех, кто пользуется воронками?
Д: Песок просыпается, мелкие камни тоже, а крупные застревают.
В: Нам надо полностью очистить песок от камней. Что еще мы можем использовать?
Д: Можно использовать трубочки от коктейля.
Дети дуют через трубочки. Песок разлетается в разные стороны. Делается вывод, что это очень опасный способ, т. к. сухой песок может попасть в глаза.
В: Что еще мы с вами не использовали?
Д: Ситечки.
В: Давайте попробуем.
В ходе работы они выясняют, что можно отделить песок от камней, используя ситечки. Далее дети наполняют один грузовик чистым песком, другой грузовик камнями.
В: Ребята, нам надо оставить спасателям памятку «Как отделить песок от камней». Как мы это сделаем?
Д: Можно написать, можно позвонить, можно нарисовать.
В: Т. к. писать мы не умеем, то давайте нарисуем.
Дети вместе с воспитателем делают зарисовку 2-х машин: на одной из них песок, на другой камни, а ядом изображают ситечко. Кладут зарисовку в конверт и отправляют спасателям. Далее дети садятся в импровизированную машину и возвращаются назад в группу.