Маргарита Вязова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды.
Способствовать развитию умения у детей планировать свою деятельность, использовать в своей работе алгоритмы.
Формировать понятие значимости выполненной работы по очистке воды для полива комнатных растений.
Воспитывать у детей элементы экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики и воронки, песок, активированный уголь, марлевые салфетки, алгоритмы
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Экологические катастрофы»
Чтение рассказов, беседа на тему «Чистая вода- залог здоровья»
Изготовление фильтра для очистки воды.
Воспитатель заносит в группу черную сюрпризную коробку.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что в коробке?
Дети открывают коробку, в которой находится колба с грязевой водой.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужна вода? А эту воду можно пить? А умываться этой водой? А полить растения? Что мы можем сделать, чтобы эта вода стала пригодной для полива растений?
Дети: Очистить, профильтровать.
Воспитатель: Чтобы профильтровать воду нам нужно изготовить фильтр. Мы уже с вами делали один фильтр для очистки воды. Для того, чтобы этот фильтр заработал нужны определенные условия. Вспомните эти условия?
Дети: солнце и тепло.
Воспитатель: Этот фильтр работает очень медленно. А нам нужно как можно быстрее очистить воду и полить растения. Я вам предлагаю сделать другой фильтр, который быстрее очищает воду. Вы хотите этим заняться прямо сейчас.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю в лабораторию. Наша лаборатория будет заниматься изготовлением фильтра и очисткой воды. Как и во всякой лаборатории в нашей есть много баночек, скляночек. Все это из чего сделано?
Дети: из стекла, фарфора
Воспитатель: Поэтому как надо работать?
Дети: осторожно, аккуратно.
Воспитатель: И так приступим к работе. Давайте посмотрим, что же нам нужно.
Дети: стаканчики, воронка, вата, песок, активированный уголь, марлевая салфетка.
Воспитатель: работа в лаборатории требует внимания и точности выполнения задания. При изготовлении фильтра ничего нельзя менять местами, например, нельзя вместо ваты положить салфетку или насыпать песок. Все свои действия вы должны выполнять в определенном порядке. В этом вам поможет схема. Давайте ее рассмотрит. Дети рассматривают алгоритм.
Воспитатель: а сейчас подойдите к столу. Возьмите все необходимое для работы и приступайте к выполнению задания. Не забывайте об осторожности.
В конце дети очищенной водой поливают растения.